В 2007 году был представлен новый кроссовер французской компании Citroen, получивший имя C-Crosser, хотя изначально он должен был называться C7.
Название образовано от английского «to cross» — «скрещивать».
И действительно, автомобиль представляет собой скрещение японского и французского автопрома.
Ведь базой для Citroen C-Crosser (а заодно и Peugeot 4007) стал Mitsubishi Outlander.
В отличие от японского SUV француз получил новую переднюю часть.
Единственным отличием задней части является эмблема Citroen.
Выбор доступных для российского рынка моторов у Citroen C-Crosser ограничен только бензиновыми агрегатами объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.).
Для российского рынка автомобили были предложены с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором, в котором доступны режимы ручного переключения шести передач.
С базовым двигателем возможно переднеприводное исполнение (в модификации 2.0 MT — только передний привод).
Российский покупатель мог выбрать Citroen C-Crosser в комплектациях Dynamique, Confort и Exclusive.
Базовая комплектация Dynamique доступна только с двухлитровым мотором и механической КПП.
Она включает гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, подогрев боковых зеркал, тканевую обивку салона, электростеклоподъемники, климат-контроль, CD-проигрыватель и бортовой компьютер.
Версия Confort дополнительно включает передние противотуманные фары, омыватели фар, цветной многофункциональный дисплей, кожаную оплетку рулевого колеса, подогрев передних сидений.
Люксовая комплектация Exclusive — кожаную обивку салона, заводскую тонировку, электропривод водительского сиденья, CD-чейнджер.
Опционально были доступны люк на крыше, система hands free и многое другое.
Двухлитровый 4-цилиндровый мотор Citroen C-Crosser выдает максимальную мощность 147 л.с.
при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 199 Нм при 4200 об/мин.
Он способен разогнать переднеприводный кроссовер с пятиступенчатой МКПП до 100 км/ч за 10,8 секунды и до максимальной скорости 184 км/ч, а с вариатором разгон до «сотни» осуществляется за 12,2 секунды (12,3 секунды с 4WD) и до 180 км/ч максимум.
Средний расход топлива составляет 8,1 л/100 км для машины с «механикой» и 8—8,3 л/100 км с вариатором.
Двигатель 2,4 л ставился только на полноприводные модификации.
Он развивает максимальную мощность 170 л.с.
при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин.
С этим двигателем кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч с МКПП и 195 км/ч с вариатором.
Средний расход бензина 9,4 л/100 км и 9,3 л/100 км соответственно.
Как уже сказано, Citroen C-Crosser выпускался с передним и полным приводом.
В последнем случае на автомобиле доступен режим блокировки 4WD Lock, помогающий при проблемах со сцеплением с дорожным покрытием.
Он обеспечивает блокировку электронноуправляемой муфты, подающей крутящий момент к задней оси.
Подвеска у кроссовера — полностью независимая (впереди — McPherson, сзади — многорычажная).
Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые).
Габариты кроссовера Citroen C-Crosser следующие: длина — 4646 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1703 мм.
Колесная база — 2670 мм.
Дорожный просвет машины составляет 215 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,3 м.
Из систем безопасности в базовой комплектации C-Crosser доступны системы ABS, EBD, ESP и круиз-контроль.
Большое внимание при создании автомобиля было уделено пассивной безопасности: помимо шести подушек безопасности, машина отличается усиленным кузовом из стали.
В конструкции применялись усиленные передние лонжероны и защитные балки в дверях.
Опционально на авто устанавливался парктроник.
Люксовая комплектация предложит ксеноновые фары, автоматическое включение ближнего света и функцию замедленного потухания фар «Follow me home».
В краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser получил пять звезд из пяти за безопасность взрослых пассажиров, три звезды из пяти за защиту детей-пассажиров и две звезды из четырех за безопасность пешеходов.
Citroen C-Crosser обладает повышенной вместительностью и функциональностью.
В машине опционально был доступен третий ряд сидений из двух кресел, позволяющий увеличить число посадочных мест с пяти до семи (подобной возможности в Outlander нет).
Сиденья третьего и второго рядов можно сложить, причем второй ряд еще и сдвигается вперед на 80 мм.
В верхней комплектации диван второго ряда оснащен электроприводом.
Вместимость багажника кроссовера составляет 441 литр при поднятых сиденьях второго ряда.
Максимальный же объем багажника Citroen C-Crosser — 1691 литр.
Кроссовер выпускался до 2012 года, после чего был заменен в модельном ряду на C4 Aircross.