Дебютировавший на Парижском автосалоне 2012 года Citroën C-Elysée представляет собой близнеца Peugeot 301 и предназначен для рынков Восточной Европы и Северной Африки.
Citroën C-Elysée разработан во Франции и производится в испанском городе Виго.
Автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Он построен на платформе PSA PF1, имеет переднеприводное исполнение, усиленную конструкцию кузова, двойные уплотнители дверей и дополнительную защиту двигателя, специально для стран с холодным климатом предусмотрен обогрев нижней части лобового стекла.
Citroën C-Elysée представлен в семи цветовых вариантах кузова и трех вариантах отделки салона, в зависимости от уровня комплектации, в отделке кузова могут быть использованы хромированные детали.
На российском рынке модель продается с 2013 года, в модификациях с бензиновыми моторами 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.)
В самой простой комплектации Dynamique владелец получает бортовой компьютер, рулевое колесо с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок с пультом дистанционного управления, радиоподготовку и розетку 12В, тканевую обивку салона.
В более дорогой комплектации Tendance автомобиль предложит противотуманные фары, ручки дверей в цвет кузова, боковые электрозеркала с корпусами в цвет кузова, сиденье водителя регулируемое по высоте, подогрев боковых зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистему с тюнером, CD/MP3 и двумя динамиками, а также задний диван, складывающийся в пропорции 2/3-1/3.
Топовая комплектация носит название Exclusive и предлагает дополнительно к перечисленному оборудованию: центральный передний подлокотник с отделением для хранения, карманы в спинках передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, а также хромированные вставки, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth, USB.
Citroën C-Elysée оснащается двумя бензиновыми двигателями.
VTi 72 — трехцилиндровый силовой агрегат нового поколения, который является самым экономичным в классе (средний расход топлива составляет 5,1-5,3 л/100 км).
Автомобиль с двигателем VTi 72 укомплектован 5-ступенчатой механической либо роботизированной коробкой переключения передач.
Максимальная скорость 160 км/ч, до 100 км/ч разгон осуществляется за 14,2 секунды с МКПП и за 16,3 секунды с РКПП.
Более объемный и мощный 4-цилиндровый мотор VTi 115 оснащен регулируемыми фазами газораспределения на впускном распредвале, что обеспечивает сниженный расход топлива (6,5 — 7,3 л/100 км) и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах.
На автомобиль с двигателем VTi 115 устанавливается механическая или автоматическая КПП.
Максимальная скорость в этих модификациях — 188 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,4 с «механикой» и 10,8 секунды с «автоматом».
Citroën C-Elysée — это автомобиль с солидными габаритами: 4,43 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,47 м в высоту.
Колесная база имеет максимальную длину в своем сегменте — 2,65 м, что обеспечивает не только плавность хода, но и повышенную вместимость.
Минимальный радиус разворота — 5,3 м.
За счет адаптации к российским условиям, высота дорожного просвета увеличена до 142 мм, а снизу C-Elysée оборудован металлической защитой картера.
Автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления, независимую подвеску МакФерсон спереди и полузависимую (балка) сзади.
Большое внимание было уделено настройкам шасси, что позволило добиться оптимального баланса между управляемостью и комфортом.
Передние тормоза седана — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
Вместо стандартных 15-дюймовых штампованных дисков в топовой комплектации установлены легкосплавные колесные диски.
В базовую комплектацию C-Elysée входят трехточечные ремни безопасности всех сидений, подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS).
В комплектации Dynamique добавлена подушка безопасности переднего пассажира.
В самом дорогом исполнении автомобиль может быть оборудован системой курсовой устойчивости ESP (опция) и иметь до четырех подушек безопасности, включая две боковые подушки, гарантирующие передним пассажирам оптимальную защиту.
В краш-тестах Citroen C-Elysee показал удовлетворительный результат — три звезды из пяти.
Будучи «народным» автомобилем, Citroën C-Elysée отличается выгодным соотношением «цена-качество».
Седан может рассматриваться в качестве альтернативы Hyundai Solaris и Kia Rio или другому популярному «французу» Peugeot 408.
Если говорить о недостатках, озвучиваемых владельцами, то это — недостаточно мощный двигатель 1,2 л, неважная шумоизоляция, плохая ликвидность на вторичном рынке.
В плюсах — привлекательный внешний вид, просторный салон, возможность выбора автоматической коробки передач.
А багажник объемом 506 литров (VDA) является одним из самых больших в сегменте, только необходимо учесть, что в самой недорогой версии заднее сиденье не складывается.