В 2009 году стартовали продажи второго поколения автомобиля В-класса Citroen C3.
В отличие от первого поколения, машина выпускалась только в виде пятидверного хэтчбека — от производства кабриолета было решено отказаться.
Citroen C3 получил новый дизайн кузова с панорамным лобовым стеклом Zenith, которое обеспечивает угол обзора в 108 градусов и лучшую освещенность салона.
Над головами пассажира и водителя стекло покрыто солнцезащитным затемнением.
В базе высота стекла — 92 см, но опционально доступно и более крупное — в 135 см.
В отделке экстерьера появились хромированные вставки, которые легко заметить на дверных ручках, стеклоочистителях и выхлопной трубе.
Фактически новинка вобрала в себя лучшие разработки других моделей Citroen: оптику от C5, передок от DS3.
В России продажи Citroen C3 второго поколения начались летом 2010 года.
На отечественном рынке хэтчбек предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (73 и 95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.).
Базовая комплектация Dynamique включает галогенные фары, электропривод боковых зеркал, регулировку рулевой колонки, передние электростеклоподъемники.
Опционально — кнопки управления аудиосистемой на руле, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель.
Комплектация Tendance дополнительно включает передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, стандартный CD-проигрыватель и мультируль.
Опционально предлагались велюровая обивка салона, подогрев передних сидений, климат-контроль и система hands free.
Люксовая комплектация Exclusive включает панорамную крышу, велюровую обивку салона (кожаная обивка доступна в качестве опции) и климат-контроль.
В 2012 году произошел легкий рестайлинг модели: изменилась решетка радиатора, форма молдингов, расширилось число вариантов отделки кузова, улучшилось качество отделки салона, изменилась цветовая гамма приборной панели.
Второе поколение хэтчбека использует бензиновые двигатели объемом 1,4 л (73 и 95 лошадиных сил) и 1,6 л (120 л.с.).
Эти моторы были разработаны в сотрудничестве с BMW и соответствуют стандарту Евро-5.
Базовый двигатель предлагался только с пятиступенчатой механикой.
В этой модификации Ситроен С3 способен разогнаться до максимальной скорости 163 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет долгие 14,2 секунды.
Средний расход бензина — 6 л/100км.
Получше с динамикой обстоят показатели в модификации с 95-сильным мотором, который работает либо в паре с пятиступенчатой механикой, либо с роботизированной коробкой передач.
Максимальная скорость — 184 км/ч, время разгона до «сотни» — 10,6 секунды с МКПП и 13,2 секунды с РКПП.
Расход топлива — 5,8 л/100 км и 5,6 л/100 км соответственно.
Самая мощная версия Citroen C3 с 1,6-литровым мотором комплектуется четырехступенчатым «автоматом».
С этим двигателем максимальная скорость ограничена отметкой 190 км/ч, а до 100 км/ч хэтчбек способен разогнаться за 10,9 секунды.
Средний расход бензина — 6,6 л/100 км.
Все модификации Ситроен С3 — с передним приводом.
Впереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади — полузависимая.
Тормоза французского хэтчбека: впереди дисковые вентилируемые, а сзади — барабанные.
Стандартная комплектация включает электроусилитель рулевого управления.
Колесная база машины осталась неизменной — 2466 мм, а дорожный просвет вырос до 16,5 сантиметров.
Минимальный радиус разворота — 5,1 м.
Автомобиль сохранил покатую крышу, но по сравнению с предшественником стал длиннее и шире — его габариты: 3941 х 1728 х 1524 мм (Д х Ш х В).
Благодаря увеличению размеров, стало больше места и в салоне.
Этому способствует и приподнятая вверх передняя панель, обеспечившая дополнительные восемь сантиметров для ног переднего пассажира.
Передние сиденья стали тоньше и были приподняты, увеличив место для ног сидящих сзади.
Базовая комплектация Citroen C3 предлагает передние подушки безопасности, крепления ISOFIX.
В машине предусмотрены активные электронные системы: ABS, EBD, BAS.
Комплектация Tendance дополнительно включает боковые подушки безопасности.
В верхней комплектации доступны круиз-контроль, а в качестве опций — подушки-шторки, парктроник, система ESP.
В краш-тесте EuroNCAP 2009 года по новым правилам Citroen C3 продемонстрировал хороший результат — четыре звезды из пяти возможных.
Citroen C3 может стать отличным кандидатом на роль компактного семейного автомобиля.
За счет множества решений по сравнению с предшественником салон стал просторнее.
Правда, ради увеличения пространства пришлось дополнительно уменьшить багажник Citroen C3.
Его объем сократился до 300 литров, а при сложенных задних сиденьях он составляет всего 1000 литров (в предыдущем поколении эти цифры составляли 305 и 1310 литров).
Если говорить об отзывах владельцев, то из минусов они отмечают недостаточно высокое качество лакокрасочного покрытия, низкий дорожный просвет, сложности с самостоятельным обслуживанием даже при выполнении простых операций.
В плюсах — оптимальная настройка подвески, стильный внешний вид, обзорность, маневренность, экономичность, высокий уровень комфорта.