C3 Pluriel — уникальная модель, разработанная как кабриолет, но предполагающая легкую перекомпоновку в разные конфигурации кузова.
Для этого применены съемные брусья на крыше и скользящий по полозьям тканевый верх с электроприводом.
Несколько несложных манипуляций позволяют превратить автомобиль в спайдер или в кабриолет.
Но это еще не все.
Для повышения функциональности C3 Pluriel обладает весьма необычной для модели с открытым кузовом компоновкой задней части — откидной борт и вполне приличных размеров багажник легко превращают этот автомобиль в мини-пикап.
C3 Pluriel появился в 2003 году и мало того, что стал отличным дополнением к базовой модели хэтчбека C3, но еще и удостоился титула лучшего кабриолета года.
Представлен был в двух бензиновых модификациях (обе предлагались на российском рынке) и в одной дизельной.
Интерьер Citroen C3 Pluriel в передней его части аналогичен хэтчбеку.
Отличия заключаются в конструктивных элементах, образующих каркас крыши (более мощные передние стойки, съемные дуги), а также в полностью оригинальной задней части кузова, в которой установлены два раздельных сиденья (всего в машине 4 места).
В стандартную комплектацию входят электропривод крыши, регулировка руля по вертикали и вылету, электропривод всех четырех боковых стекол, автоматический кондиционер с фильтром.
Сиденья спортивного типа имеют интегрированные подголовники и улучшенную боковую поддержку.
Более мощная версия включает подогрев зеркал, охлаждаемый ящик для напитков.
Как и основная модель, C3 Pluriel предложит множество отделений для хранения, подстаканники, емкие карманы в дверях, запираемый на ключ перчаточный ящик.
Все это дополнено аудиосистемой CD/MP3 с 6 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе.
На российском рынке C3 Pluriel продавался с двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с.).
Базовая версия оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач, а версия с 1,6-литровым двигателем — коробкой Sensodrive (полуавтоматическая КПП).
Максимальная скорость модели 1.4i MT — 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч — за 13,9 секунды.
Средний расход бензина — 6,8 л/100км.
У более мощной версии Citroen C3 Pluriel 1.6i AMT максимальная скорость ограничена отметкой 185 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 11,6 секунды.
Средний расход бензина — 6,6 л/100 км.
Объем бака — 50 литров.
Аналогично хэтчбеку Citroen C3 кабриолет С3 Pluriel оснащен передним приводом.
Спереди установлена независимая подвеска MacPherson, сзади — полузависимая.
Тормоза комбинированного типа: дисковые вентилируемые на передней оси, а сзади — барабанные либо дисковые на модели с двигателем 1,6 л.
Стандартная комплектация включает электроусилитель рулевого управления.
Колесная база машины 2460 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,6 м.
Габариты автомобиля: длина 3934 мм (на 84 мм длиннее хэтчбека), ширина 1700 и высота 1563 мм.
Отдельного упоминания заслуживает практичность модели С3 Pluriel.
Максимальная грузоподъемность машины 366 кг.
Багажный отсек имеет объем 136 литров.
Это немного, но для своего класса неплохо.
При этом съемная крыша убирается в специальное отделение в полу багажника и получается ровная площадка, которую можно увеличить, откинув задний борт машины.
Если еще сложить задние сиденья, то получается грузовая платформа с довольно внушительной длиной.
Значительное внимание к безопасности — одно из важных преимуществ Citroen C3 Pluriel.
Кузов кабриолета получил необходимые усиления.
Системы ABS, EBD, BAS предлагались в качестве опции для базовой комплектации, а в более дорогой установлены стандартно.
Также в более дорогом исполнении кабриолет предложит автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, автоматическое головное освещение с датчиком света.
По итогам краш-тестов Euro NCAP модель названа самым безопасным европейским автомобилем в своем классе.
Можно с полным основанием утверждать, что Citroen C3 Pluriel не похож ни на один другой кабриолет.
Его преимуществами являются компактные размеры и достаточно просторный салон, высокотехнологичное оснащение и высокий уровень безопасности.
Подвеска жесткая, простая и недорогая в ремонте.
К надежности силовых агрегатов претензий обычно не возникает, но они требовательны к качеству и своевременности обслуживания.
Ложку дегтя добавляют ненадежная полуавтоматическая трансмиссия, низкий дорожный просвет, слабая рулевая рейка, нередки «капризы» электрики.