Citroen C3 Picasso, так же как и Citroen C3, построен на платформе PSA PF1 и представляет собой пятиместный субкомпактвэн (Mini MPV) с двумя рядами сидений.
Среди особенностей машины — большое внутреннее пространство и трехсекционное лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор.
При установке панорамной крыши остекление машины становится одним из наибольших в классе — 4,52 кв.
м.
Официальный дебют модели состоялся в 2008 году в Париже.
В 2012 году произошел рестайлинг модели.
В результате Citroen C3 Picasso получил дневные ходовые огни, новую решетку радиатора с большими воздухозаборниками и измененный дизайн передних противотуманных фар.
Задняя часть машины изменений не претерпела.
В Citroen C3 установили спутниковую систему eMyWay, к которой можно подключить камеру заднего обзора.
На российском рынке для C3 Picasso предлагались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), разработанные в сотрудничестве с BMW.
Рестайлинговый C3 Picasso выпускался в комплектациях Dynamique (только с мотором 1,4 л), Tendance и Exclusive.
Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, галогенные фары, электропривод боковых зеркал, регулировку руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку.
Отделка салона выполнена из ткани.
Из дополнительных опций доступны аудиосистема и кондиционер.
Комплектация Tendance, кроме указанного выше оборудования, включает передние противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова, кондиционер, CD-плейер с 4 динамиками.
В качестве опций — рейлинги, двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, система hands free, система навигации и комбинированная обивка салона.
Полнофункциональная комплектация Exclusive включает все перечисленное, а также хромированные ручки дверей, заводскую тонировку, разделительный подлокотник спереди, подсветку при посадке в салон, а опционально — кожаную обивку салона.
На обновленный Ситроен С3 Пикассо устанавливались те же бензиновые моторы, что и прежде, объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.).
Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и потребляют в городском цикле 8 – 9 литров топлива, а на шоссе всего 4,8 – 5,3 литра.
Объем топливного бака составляет 50 литров.
Ситроен С3 Пикассо оснащается пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом.
Все модификации автомобиля переднеприводные.
С 1,4-литровым мотором и МКПП максимальная скорость минивэна — 178 км/ч, время разгона с места до «сотни» — за 13,4 секунды.
В модификации с 1,6-литровым мотором максимальная скорость — 185 км/ч, при разгоне до сотни с места за 12,1 секунды с МКПП и за 12,7 секунды с РКПП.
Подвеска машины отличается оптимальными настройками, обеспечивая высокие ходовые качества и энергоемкость.
Впереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка.
Тормоза Citroen C3 Picasso — дисковые (передние вентилируемые).
Рулевое управление — с электрическим усилителем.
Субкомпактвэн отличается большим и вместительным салоном, но при этом сравнительно компактными размерами: длина — 4078 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1621 мм.
Колесная база — 2540 мм.
Минимальный радиус разворота составляет 5,3 м.
Масса автомобиля 1259 кг, а максимальная грузоподъемность — 483 кг.
В базовой комплектации Citroen C3 Picasso оснащен передними подушками безопасности, креплениями ISOFIX.
В машине установлены электронные системы активной безопасности: ABS, EBD, BAS.
Более дорогая комплектация Tendance включает подушки-шторки и боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
В качестве опции доступен задний парктроник.
Верхняя комплектация Exclusive включает стабилизационную систему ESP, систему помощи при экстренном торможении (EBA) и систему помощи при старте в гору, которая в течение пяти секунд не дает машине скатываться, если не нажата педаль газа.
Если говорить о краш-тестах, то C3 Picasso вполне достойно показал себя в испытаниях EuroNCAP, получив четыре звезды из пяти возможных.
Citroen C3 Picasso — пятиместный семейный автомобиль, созданный с максимальным комфортом для пассажиров и водителя.
Обеспечивается это применением новой системы SpaceBox.
Все кресла обладают регулировками по углу наклона и горизонтали.
В спинках передних сидений установлены складные столики.
Авто обладает вместительным багажником (если сравнивать с хэтчбеком), минимальный объем которого — 385 литров, его можно увеличить вчетверо (до 1506 литров), сложив задний ряд сидений.
Кресла складываются по отдельности в пропорции 60/40.
За счет простого сдвига заднего ряда вперед можно увеличить пространство багажника до 500 литров.
В багажнике доступен фальшпол, благодаря чему там можно поместить мелкие вещи.
Автомобиль удостоился преимущественно хороших отзывов владельцев, из недостатков называют низко расположенную кромку переднего бампера, «капризы» роботизированной трансмиссии, проблемы с ликвидностью.