Впервые кроссовер Citroen C4 Aircross представили на Женевском автошоу-2012.
В том же году стартовали и продажи этого автомобиля, созданного на общей платформе с Mitsubishi ASX (дебютировал на рынке в 2010-м) и Peugeot 4008 (также представленным в Женеве-2012).
Это не первый автомобиль Citroen, созданный на основе Mitsubishi.
В 2007-2012 годах на базе Outlander был налажен выпуск кроссовера C-Crosser, который и является предшественником C4 Aircross в модельном ряду Citroen.
Отличия между ASX и C4 Aircross частью коснулись дизайна — так, например, Citroen C4 Aircross получил иное оформление передка и новые задние фары.
Но вот что касается характеристик рулевого управления и подвески, то они отличаются более значительно: у C4 Aircross увеличен клиренс, а для повышения управляемости усилена жесткость ходовой, изменены настройки электроусилителя руля.
В салоне изменений минимум: улучшенная шумоизоляция и новая, более мягкая обивка передних дверей и торпедо.
В России продаются только модификации с бензиновыми моторами 1,6 л (117 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), тогда как Mitsubishi ASX доступен и с 1,8-литровым дизельным двигателем.
Российскому покупателю кроссовер Citroen C4 Aircross предлагался в комплектациях Dynamique, Tendance и Exclusive.
Базовая версия Dynamique включает электроусилитель руля, галогенные фары, обивку салона из ткани, электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, сиденье водителя с регулировкой по высоте, рулевую колонку с регулировкой наклона и вылета, дистанционный ключ, кондиционер, CD-плеер.
В опциях: передние противотуманки, омыватели фар, рейлинги, подогрев передних сидений.
Все это включено в комплектацию Tendance, а дополнительно: руль в кожаной оплетке, система hands free, подрулевые переключатели (в машине с вариатором), комбинированная отделка салона.
Опции: ксеноновые фары, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мультируль, панорамная крыша с люком, круиз-контроль и климат-контроль.
Люксовая версия Exclusive отличается наличием в базе мультифункционального руля, климат-контроля, аудиосистемы с 6 динамиками, системы навигации с монитором, кнопки запуска двигателя, полного набора систем безопасности.
В опциях: кожаный салон, панорамная крыша с люком, охлаждаемый перчаточный ящик.
Базовый для российского рынка 1,6-литровый двигатель 4A92 мощностью 117 л.с.
оснащен только механической 5-ступенчатой коробкой передач и системой переднего привода.
В этой модификации кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 11,3 секунды, средний расход бензина — 5,9 л/100 км.
Двухлитровый мотор 4B11 мощностью 150 л.с.
предполагает четыре варианта модификации: механика или вариатор, передний или полный привод.
Версии на «механике» демонстрируют лучшую динамику: разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды в переднеприводном исполнении и 9,9 секунды — в полноприводном.
При этом средний расход — 7,7 л/100 км и 7,9 л/100 км.
С вариатором кроссовер проигрывает совсем немного: время разгона до «сотни» составит 10,2 секунды (2WD) и 10,9 секунды (4WD).
Средний расход бензина — 7,9 л/100 км и 8,1 л/100 км (2WD и 4WD соответственно).
Объем топливного бака — 63 литра.
Подвеска Citroen C4 Aircross — независимая (впереди — Макферсон, сзади — многорычажная).
Тормоза — дисковые (сзади установлены вентилируемые).
Габариты немного больше, чем у Mitsubishi ASX: длина — 4340 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1625 мм.
В машинах с полным приводом использована система с электромагнитной муфтой подключения задних колес, а также возможностью перехода в режимы 2WD и Lock (последний значительно повышает проходимость при езде по бездорожью).
Колесная база кроссовера составляет 2670 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м.
С дорожным просветом C4 Aircross повезло больше, чем ASX, — он увеличен до 195 мм.
Разница достигнута за счет иных пружин, амортизаторов и более крупных колес.
Стандартные системы и средства безопасности Citroen C4 Aircross включают передние подушки водителя и пассажира (подушка безопасности пассажира с функцией деактивации), системы ABS, BAS, EBD.
В качестве опции доступна система ESP.
В комплектацию Tendance входят боковые подушки и подушки-шторки, коленная подушка водителя, задний парктроник.
Опционально: ESP, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Все эти функции доступны в максимальной комплектации стандартно.
Citroen C4 Aircross располагает неплохими внедорожными задатками, вместительным и просторным салоном, кроме того, здесь достаточно места для ног задних пассажиров, а вот багажник кроссовера явно подкачал — его объем составляет всего 384 литра, а при сложенных задних сиденьях (складываются в отношении 60/40) его объем увеличивается только до 1215 литров, что тоже не выдающийся показатель.
Из минусов владельцы отмечают неважную обзорность при выезде задним ходом, жесткую подвеску.
В плюсах: шумоизоляция, оптимальное соотношение цены/качества, хорошая комплектация.