Citroen C4 Picasso относится к классу MPV.
Благодаря колесной базе 2,73 м, он имеет просторный салон и вместительный багажник.
В основу новинки положена общая с Ситроен С4 и Пежо 307 платформа.
Пятиместный минивэн с двумя рядами сидений был официально представлен в январе 2007 года, вскоре после запуска в производство семиместной версии Grand C4 Picasso (ноябрь 2006).
В сравнении с предшественником Citroen Xsara Picasso, новый C4 Picasso получил более современный дизайн.
Среди отличительных особенностей минивэна — огромное лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор.
Площадь остекления C4 Picasso — 5 кв.
м (а с панорамной крышей — 6,2 кв.
м).
Другим оригинальным решением стали увеличенные задние стекла, которые на задних дверях расположены на несколько сантиметров ниже, чем впереди.
Для российского рынка Citroen C4 Picasso первого поколения был доступен в двух модификациях с 1,6-литровыми моторами: атмосферным 120 л.с.
и турбированным 150 л.с.
Самая простая комплектация Classique предлагается только с базовым двигателем и включает гидроусилитель руля, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, сиденье водителя с регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, кондиционер и бортовой компьютер, передние электрические стеклоподъемники, тканевую обивку салона, CD/MP3-плейер.
В опциях: задние электростеклоподъемники, охлаждаемый перчаточный ящик.
Комплектация Dynamique, доступная в обеих модификациях, включает передние противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, кожаную оплетку рулевого колеса, климат-контроль.
Опционально доступны панорамная крыша, парктроник и система hands free.
Люксовая версия Exclusive предлагается только с турбо-мотором и включает: легкосплавные колесные диски, комбинированную обивку салона, парктроник и богатый список опций: электропривод передних сидений с памятью расположения, кожаный салон и многое другое.
Для российского рынка в первом поколении Citroen C4 Picasso доступны только моторы объемом 1,6 литра и мощностью 120 и 155 л.с., тогда как в других странах устанавливают более мощные двигатели объемом 1,8 и 2 литра.
Оба двигателя разработаны в сотрудничестве с BMW.
Базовый атмосферный 120-сильный агрегат EP6 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Он способен разогнать минивэн массой 1458 кг до 100 км/ч за 12,1 секунды, при максимальной скорости 186 км/ч и расходе бензина 10,1 л/100 км в городе и 6 литров на шоссе (средний расход 7,5 л/100 км).
Турбированный двигатель EP6CDT с системой непосредственного впрыска развивает 150 л.с.
и оснащается 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
В этой модификации C4 Picasso имеет немного большую массу (1480 кг), но обладает лучшей динамикой — разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды, максимальная скорость 204 км/ч.
Кроме того, этот мотор обеспечивает меньший расход топлива: 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км за городом (средний расход 6,9 л/100 км).
Объем топливного бака минивэна — 60 литров.
Все модификации Citroen C4 Picasso имеют переднеприводное исполнение.
Подвеска этого семейного авто — полностью независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная).
Тормоза дисковые (спереди стоят вентилируемые).
Минивэн имеет следующие габариты (в миллиметрах): длина — 4470, ширина — 1830, высота — 1680.
Клиренс автомобиля невелик — всего 13 сантиметров.
Колесная база — 2728 мм.
Минимальный радиус разворота довольно приличен — 5,7 м.
Зато и вместительность минивэна впечатляет — самый просторный салон в своем классе и огромный багажник объемом в 500 литров (ради его увеличения производитель пожертвовал запасным колесом).
При сложенном заднем диване он увеличивается до 1734 литров.
Также в машине доступна система Modulbox, которая включает съемные тканевую сумку и тележку.
Минивэн Citroen C4 Picasso считается наиболее безопасным в своем классе.
На краш-тесте EuroNCAP он получил 35 пунктов из 37.
Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, крепления ISOFIX, подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), а также богатый набор активных систем: ABS, EBD, BAS, HAC, TCS, ESP, круиз-контроль.
В более дорогих комплектациях доступны парктроник, функция Follow me home, автоматическое включение ближнего света.
В 2010 году произошел рестайлинг C4 Picasso первого поколения.
Новая версия получила обновленный передний бампер и задние фонари.
Была перенастроена подвеска, обеспечивающая больший комфорт.
Стала доступна опция Black Top — с крышей черного цвета.
Люксовая комплектация Exclusive получила обновленную обивку дверей и сидений.
Выпуск первого поколения продолжался до 2014 года.
У машины есть недостатки — это небольшой дорожный просвет, а также высокая требовательность к эксплуатации и обслуживанию, особенно это касается двигателей.
Однако владельцы Citroen C4 Picasso наверняка оценят его практичность и функциональность, отличный обзор и необычный дизайн.
Ценители еще более вместительных машин могут обратить внимание на семиместный Grand C4 Picasso.