Дизайн кроссовера Citroen C5 Aircross выполнен по мотивам концепта Aircross 2015 года.
В основе новинки лежит платформа EMP2 концерна PSA Peugeot Citroen, которая уже используется для таких моделей, как Peugeot 3008, 5008 и DS7 Crossback.
C5 Aircross стал первой моделью французской марки, получившей новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода, которую можно считать преемницей гидропневматической Hydractive.
Для европейских рынков производство новинки организуют на заводе в Ренне (Франция).
В линейке модификаций бензиновые версии 1.2 PureTech 130 и 1.6 PureTech 180, а также дизельные 1.5 BlueHDi 130 и 2.0 BlueHDi 180.
Кроме того, C5 Aircross станет первым автомобилем Citroen с силовым агрегатом Plug-In Hybrid PHEV e-AWD.
Благодаря внушительной передней части кузова, Citroen C5 Aircross выглядит мощно и динамично, но при этом, как отмечает производитель, не смотрится агрессивно.
В нижней части дверей и бамперов кроссовера установлены накладки из пористого полимера Airbump, которые помогают избежать ущерба при столкновениях на невысоких скоростях.
Имеются дополнительные акценты в виде выразительных элементов: к примеру, хромированная окантовка дверей, контрастные вставки в порогах и бампере, стильные двухцветные дуги на крыше.
В просторном салоне — многофункциональный дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо традиционной «приборки», на центральной консоли — 8-дюймовый экран мультимедиа с сенсорным управлением.
Сиденья Advanced Comfort обеспечивают удобную и высокую посадку.
Дверца багажника имеет сервопривод с кнопкой открывания под бампером.
Три отдельных задних складывающихся сиденья — с продольной регулировкой (более 150 мм) и регулировкой наклона спинок (в диапазоне 19–26,5 градусов).
Благодаря равной ширине они обеспечивают одинаковый комфорт всем трем пассажирам.
В европейской линейке C5 Aircross предусмотрены новейшие силовые агрегаты PSA.
Бензиновые двигатели PureTech располагают мощностью 131 и 181 л.с., дизельные BlueHDi — мощностью 131 и 177 л.с.
В зависимости от модификации двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Шасси всех указанных версий — переднеприводное.
Позднее появится 300-сильная полноприводная модификация с возможностью подзарядки от электросети.
Эта модель сможет проезжать на одной электротяге до 60 км.
Также гибрид оборудуют системой помощи спуска с горы и системой Grip Control с пятью режимами работы — «асфальт», «песок», «бездорожье», «снег», EP off.
Новая подвеска Progressive Hydraulic Cushions, разработанная инженерами Citroen, обеспечивает повышенный уровень комфорта.
Примененные в ней амортизаторы дополнены гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов и делают работу амортизатора в крайних положениях менее ощутимой.
«Гидравлика» поглощает и рассеивает энергию, а явление «отскока» при этом, по данным производителя, отсутствует.
В итоге лучше сглаживаются даже небольшие неровности на дороге, в целом улучшается устойчивость и энергоемкость.
Длина, ширина, высота Citroen C5 Aircross составляют 4,5 м, 1,84 м и 1,67 м.
Колесная база измеряется 2,73 м.
Новый C5 Aircross может похвастать самым большим в сегменте багажным отделением, которое имеет правильную форму, позволяя загружать большие предметы.
В стандарте его объем 580–720 литров под полкой багажного отделения и 1630 литров при загрузке под потолок со сложенными сиденьями заднего ряда, которые образуют ровный пол, благодаря двухуровневой конструкции.
Как отмечают создатели кроссовера, C5 Aircross предлагает широкий набор из 20 высокотехнологичных систем помощи при вождении, которые упрощают эксплуатацию автомобиля и делают ее более безопасной.
Это система активного экстренного торможения (Active Safety Brake), система автоматического торможения после столкновения (Post-Collision Safety Brake), активная система помощи удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков и так далее.
В серийное оборудование также входят система Grip Control с функцией Hill Assist Descent, система помощи при движении на спусках, освещение поворотов, система стабилизации движения.
Новый C5 Aircross имеет отличные данные для того, чтобы занять прочную позицию на рынке.
Прекрасный экстерьер в стилистике лучших моделей бренда позволит выделиться в потоке.
У кроссовера комфортный и функциональный салон.
В подвеске воплощены инновации Citroen, которыми всегда славилась компания.
Плюс новейшие технологии безопасности.
Однако интерес к модели на российском рынке наверняка будет сдерживать отсутствие полного привода в модификациях с традиционными видами топлива, а подзаряжаемый гибридный полноприводник в силу его цены ожидает ограниченный спрос.