Второе поколение универсала Citroen C5 было представлено в мае 2008 года и получило название Tourer, что подчеркивает его принадлежность к семейному бизнес-классу и повышенные функциональные возможности.
В сравнении с предшественником изменения значительные.
Автомобиль получил общую платформу с моделью E-класса Citroen C6 и колесную базу 2815 мм, что обеспечило дополнительную прибавку внутреннего пространства.
Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшились акустические шумы.
Кроме того, использованы многослойные ветровое и боковые стекла, гидроэластичные опоры задней оси, дополнительная шумоизоляция моторного отсека, дополнительные уплотнители дверей.
В модельном ряду особо выделяется версия переднеприводного «вседорожного» универсала C5 CrossTourer, который, в сравнении со стандартной версией имеет увеличенный на 15 мм дорожный просвет (165 мм).
На российском рынке универсал Citroen C5 представлен в модификациях с бензиновым двигателем 1,6 л (150 л.с.) и дизельными моторами 2 л, 2,2 л и 3 л (140 — 241 л.с.).
Базовой для универсала Citroen C5 Tourer является комплектация Confort, которая включает передние противотуманные фары, биксеноновую головную оптику, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги, задний дворник и спойлер.
В салоне — многофункциональный руль с кожаной отделкой и регулировкой положения по наклону и вылету; передние и задние электрические стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с шестью динамиками, Hands free.
В опциях: блок мультимедийной навигационной системы eMyWay с поддержкой USB/iPod интерфейса, камера заднего обзора, комбинированная обивка салона, электролюк.
Более дорогая комплектация предложит электропривод двери багажника, стандартные подогрев и электропривод передних сидений (с памятью расположения), подсветку при посадке для ног и порогов (для водителя и переднего пассажира), опциональные панорамную крышу, кожаный салон и многое другое.
Под капотом универсала Citroen C5 можно встретить разные моторы.
Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор 1.6 THP располагает мощностью 150 л.с.
Он оснащается автоматической 6-ступенчатой коробкой передач или 6-ступенчатой механикой.
Также универсал может иметь бензиновый атмосферный двигатель 1,6 литра мощностью 120 л.с.
(VTi 120) в сочетании с 6-ступенчатым роботом.
Турбодизелей для универсала предусмотрено на один больше, чем у седана.
Это три четырехцилиндровых мотора — 2.0 Hdi (140 л.с.), 2.2 Hdi (200 л.с.) — модифицированный вариант предыдущего с измененными фазами газораспределения, оснащенный двумя турбинами, а также 2-литровый турбомотор, мощность которого доведена до 160 л.с.
Самая динамичная версия располагает трехлитровым V6 3.0 Hdi мощностью в 241 л.с.
— на разгон до 100 км/ч универсалу Citroen C5 Tourer потребуется 7,9 секунды.
Все дизельные модификации работают с 6-ступенчатой АКПП.
Расход топлива бензиновых версий универсала составляет 8,3 – 11,1 литра в городе и 5 – 5,8 л/100 км на шоссе.
Дизельные моторы расходуют 8,2 – 10,2 литра в городе и 4,9 – 5,8 на шоссе.
Объем топливного бака — 71 литр.
Все модификации универсала Citroen C5 переднеприводные.
Подвеска машины — независимая, многорычажная, со стабилизатором.
Автомобиль может быть оснащен обычной пружинной или гидропневматической подвеской Hydractive 3+ с возможностью регулировки дорожного просвета в зависимости от дорожных условий и скорости движения автомобиля.
Последняя работает при помощи электронного управления.
Регулируется как автоматически во время движения, так и вручную с помощью специальных кнопок, позволяющих изменять высоту шасси в 4-х положениях.
Самое нижнее — для наиболее удобной погрузки в автомобиль, самое верхнее — для преодоления особо сложных препятствий.
Тормоза на машине: спереди дисковые вентилируемые (в модификациях с мощными моторами — увеличенного размера), сзади дисковые.
Габариты универсала позволяют отнести его к D-классу: длина — 4829 мм (длиннее седана на 50 мм), ширина — 1860 мм, высота — 1471 мм (выше седана на 16 мм).
Клиренс авто — 150-165 мм.
Минимальный диаметр разворота — 11,7 м.
Из систем безопасности Citroen C5 включает полный набор подушек (фронтальные, боковые, шторки, коленная подушка водителя), активные системы ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, круиз-контроль и систему помощи при старте на подъеме (HAC).
Как опция доступны индикатор падения давления в шинах, парктроники спереди и сзади.
Все эти функции стандартно включены в люксовую версию Exclusive.
В 2009 году Citroen C5 второго поколения прошел краш-тест EuroNCAP, по результатам которого получил пять звезд из пяти.
Citroen C5 отличает высокий уровень оснащения и комфорта.
При этом универсал обладает по-настоящему высокой функциональностью и вместительностью.
Его багажное отделение имеет объем 505 литров (для сравнения, у седана 437 литров), с удобной системой трансформации салона, при этом задний ряд складывается (в пропорции 40:60) в ровный пол и увеличивает багажное отделение до 1462 литров, также имеется защитная шторка, лючок за задним подлокотником.
Из недостатков Citroen C5 владельцы чаще всего отмечают высокую требовательность к качеству обслуживания и низкую ликвидность.