Citroen представил новый флагман своего модельного ряда — это среднеразмерный C5 X.
Новинку позиционируют как идейного наследника линейки C5, снятой с производства во втором поколении еще в 2017 году.
В отличие от старого C5, который выпускался в виде седана и универсала, C5 X имеет только одну кузовную модификацию — универсал.
Правда, маркетологи Citroen характеризуют новинку как смесь седана, универсала и кроссовера.
От первого типа — элегантность, от второго — вместительные салон и багажник, от третьего — повышенный дорожный просвет.
Производство C5 X стартовало в КНР на заводе совместного с китайской Dongfeng предприятия.
В Россию автомобиль поставляют в единственной комплектации Shine.
Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор (175 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач.
Привод передний — полный у модели не предусмотрен в принципе.
У C5 X по-ситроеновски причудливый экстерьер: в передней части применена сложная X-образная структура оптики и решеток, интересно смотрятся два задних спойлера и V-образные фонари.
В целом силуэтом и основными решениями автомобиль перекликается с шоу-каром CXperience, который представили еще в 2016-м.
Салон встречает своей продуманной эргономикой, наличием 7-дюймовой цифровой приборки, проектора на лобовое стекло, а также большого широкоформатного 12-дюймового сенсорного дисплея «плавающего» типа.
Машину оснастили множеством вещевых отделений.
Комплектация Shine включает в себя кнопочный запуск, двухзонный климат-контроль.
Электропривод регулировок имеется как у водительского, так и у переднего пассажирского сиденья, при этом оба оснащены подогревом и вентиляцией, а также функцией массажа.
Рулевую колонку можно регулировать по вылету и по наклону.
Штатная аудиосистема включает восемь динамиков.
Вариант Citroen C5 X для российского рынка предложен с единственным силовым агрегатом.
Это 1,6-литровый бензиновый турбомотор 5G06 с непосредственным впрыском, оборудованный системой старт-стоп и соединенный с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
При мощности 175 л.с.
и крутящем моменте 250 Нм он может разогнать C5 X до 221 км/ч, а первую «сотню» автомобиль набирает за 8,9 секунды.
Расход топлива — 6,4 л/100 км.
Citroen C5 X построен на платформе EMP2 — на такую же опирается среднеразмерный кроссовер C5 Aircross, выпускаемый с 2017 года.
При этом общих кузовных панелей у машин нет.
В C5 X применены амортизаторные стойки с так называемыми «гидробуферами», помогающими лучше проглатывать неровности, ямы и «лежачих полицейских».
Система полностью унифицирована с таковой у C5 Aircross.
Длина, ширина и высота C5 X составляют 4805, 1865 и 1505 мм соответственно, колесная база — 2785 мм, то есть по размерам этот автомобиль сравним со старым C5 поколения RD / TD в варианте «универсал».
Объем багажника в обычном состоянии — 545 литров, при сложенных задних сиденьях — 1640 литров.
Для сравнения, у более компактного C5 Aircross багажник имеет объем 516-1310 литров.
В стандартную комплектацию Citroen C5 X входит система интеллектуальной помощи водителю Highway Driver Assist.
В ее функции заложен ассистент контроля полосы движения, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go.
Система отслеживает также внимание водителя, который должен держать руки на рулевом колесе.
Для повышения безопасности при маневрах автомобиль оборудован системой панорамного обзора и мониторинга слепых зон.
Электроника умеет распознавать дорожные знаки, обнаруживать пешеходов и велосипедистов, а также транспортные средства в соседней полосе на расстоянии до 70 метров.
За пассивную безопасность отвечают шесть подушек.
Citroën C5 X получился весьма интересной моделью, с оригинальным дизайном, отличной подвеской просторным салоном с качественной отделкой и главное — с «универсальным» кузовом, сочетающим спортивный стиль и практичность.
Минусы: высокая цена, отсутствие выбора по мотору, потенциально дорогое обслуживание и вероятные сложности с поиском запчастей.