В 1999 году на автосалоне в Женеве Citroen был представлен футуристичный концепт C6 Lignage, многие дизайнерские и технические решения которого воплотились в серийном образце флагманского седана E-класса Citroen C6.
Однако процесс внедрения новинки в производство несколько затянулся — выпуск начался только в 2005 году.
Название модели имеет историческую основу: авто под таким обозначением выпускалось в 1929-1932 годах, таким образом в компании решили возродить легендарную марку (ранее это было сделано с моделью C4).
Citroen C6 выпускался в кузове типа фастбэк, внешне напоминая хэтчбек, но с багажником, как у седана, при этом задняя часть автомобиля отличается необычным и даже уникальным исполнением: сильно наклоненные задние стойки, вогнутое заднее стекло, фонари сложной формы.
Создан Citroen C6 на платформе PF3, во многом используя наработки с других моделей, в частности Citroen C5 и Peugeot 607.
В седане предусмотрено много инноваций, среди которых система отображения информации (скорость, навигация) на лобовом стекле, гидропневмоподвеска с электронным управлением, выдвижной задний спойлер, положение которого регулируется в зависимости от скорости.
Для российского рынка Citroen C6 был предложен в единственной комплектации, с трехлитровым дизельным двигателем V6 (241 л.с.)
В оснащение Citroen C6 входят гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, передние противотуманные фары, кожаная оплетка рулевого колеса, подогрев всех сидений, электростеклоподъемники, индивидуальный климат-контроль, система hands free, CD-проигрыватель, бортовой компьютер и система навигации.
Обивка салона выполнена из кожи.
В качестве опции на машине доступен люк в крыше.
Если говорить об оформлении салона, то и он, как это часто водится за «французами», не избежал экстравагантности.
Это заметно по «двухслойной» передней панели, сочетанию прямых и закругленных линий, оформлению центральной консоли с множеством кнопок управления.
Контрольный электронный дисплей водителя глубоко утоплен в приборную панель, в центральной части «трапецией» возвышается блок мультимедийной системы со сравнительно небольшим, но информативным экраном.
Следует отметить просторность салона, особенно в его задней части — для ног задних пассажиров предоставлен большой запас пространства.
Задние сиденья складываются в отношении 2/3-1/3 и имеют выдвижные подушки, для удобства можно изменить и наклон спинки.
Линейка моторов Citroen C6 включает варианты оснащения двигателями разного объема и мощности: это бензиновые 3.0i V6 (215 л.с.), дизельные 2.2 HDiF (173 л.с.), 2.7 HDiF V6 (208 л.с.) и 3.0 HDiF V6 (241 л.с.).
Для седана, предлагавшегося в России, был предусмотрен только самый мощный трехлитровый дизельный турбомотор.
Максимум мощности достигается при 3800 об/мин, а крутящего момента (450 Нм) при 1600 об/мин.
Благодаря системе наддува, обеспечивающей высокие тягловые характеристики, седан, который обладает массой 1873 кг, способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 сек.
и до максимальной скорости 240 км/ч.
При этом обеспечивается вполне приемлемый расход топлива — за городом автомобиль потребляет 5,2 л/100 км, в городе — 10,2 л, что в среднем составляет 7,4 л/100 км.
Объем топливного бака автомобиля — 72 литра.
Для российского рынка данный мотор скомплектован с шестиступенчатой секвентальной автоматической коробкой, в Европе выпускались версии и с 6-ступенчатой МКПП.
Citroen C6 — переднеприводный автомобиль.
Он имеет полностью независимую подвеску: передняя на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная.
Стандартный клиренс машины — 15 сантиметров, но гидропневматическая подвеска Hydractive III+ позволяет регулировать дорожный просвет от минимального (11 см) до максимального (21 см) при необходимости преодолеть серьезное препятствие, правда скорость при этом ограничена.
Данная подвеска адаптируется под стиль вождения, обеспечивает минимальные крены в поворотах и великолепную плавность хода.
Тормоза машины — дисковые вентилируемые.
При торможении также большую помощь оказывает выдвигающийся задний спойлер.
Седан Citroen C6 принадлежит к Е-классу.
Это объясняет внушительные для французской марки габариты автомобиля: длина — 4908 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1464 мм.
Модель оснащается легкосплавными колесными дисками с шинами 245/45 R18.
Колесная база — 2900 мм.
Минимальный радиус разворота — 6,3 м.
Безопасность пассажиров в салоне обеспечивают 9 подушек безопасности, активные подголовники.
Впервые в мире примененный «активный» капот, который поднимается при столкновении, позволяя избежать контакта пешехода с двигателем и снижая риск тяжелой травмы, позволил Citroen C6 первым получить на тестах EuroNCAP четыре звезды за защиту пешеходов.
Набор активных систем безопасности включает множество помощников: антиблокировочная система тормозов с распределением тормозного усилия и вспомогательной системой торможения, предотвращение выезда с полосы, электронный контроль устойчивости, адаптивное освещение, индикатор давления в шинах, круиз-контроль и парктроник и многое другое.
Как представитель Е-класса, Citroen C6 предоставляет очень высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров за счет просторного салона.
Объем багажного отделения — 421 л., его можно увеличить, сложив спинки сидений заднего ряда; спрятанный за подлокотником лючок обеспечивает доступ в багажник из салона и перевозку длинномерных предметов.
Если говорить о потребительских характеристиках модели и оценках экспертов, то они достаточно высоки.
Однако ставка на модель не оправдалась — в 2009 году наметилось резкое снижение продаж на фоне общего кризиса — покупатели отдавали предпочтение более раскрученным маркам.
Выпуск C6 был прекращен в 2012 году, за восемь лет было произведено всего 23400 седанов.
Следующее поколение модели увидело свет в 2016 году и производится в Китае.
За основу взят седан Dongfeng Aeolus A9 / Fengshen A9, созданный на платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2) концерна PSA Peugeot-Citroen.