В 2009 году компания Citroen официально представила 5-местный хэтчбек DS3 в трехдверном исполнении.
Этот автомобиль стал первым серийным автомобилем в серии DS — линейке машин премиум-класса.
Новая модель оставляет на рассмотрение покупателя возможность выбора стиля, производительности и потребительских характеристик.
Будущий владелец Citroen DS3 может сам определиться с тем, какого цвета будет крыша автомобиля, кузов, зеркала заднего вида и колеса.
В интерьере предусмотрены различные вариации окраски приборной панели, несколько типов рычага управления трансмиссией и широкий выбор материалов для отделки различных элементов салона.
Разработчики новинки постарались сделать салон как можно более удобным и комфортным в условиях ограниченного размера кузова (3,95 м) — для этого передняя панель приподнята вверх, чтобы увеличить пространство для ног водителя и переднего пассажира, в то время как тонкие спинки передних сидений и конструкция задних сидений выделяют больше свободного пространства пассажирам сзади.
На российском рынке Citroen DS3 предлагается с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (82 л.с.), 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.
и 150 л.с.).
Для Citroen DS3 предусмотрены комплектации: Chic, So Chic, Sport Chic и Ultra Prestige.
Базовая комплектация Chic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя, кожаную оплетку рулевого колеса и бортовой компьютер.
Обивка салона тканевая, в опциях: комбинированная и кожаная отделка, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте, кондиционер, климат-контроль, спортивные сиденья, система hands free.
Более дорогая комплектация So Chic отличается наличием аудиосистемы с шестью динамиками и кнопками управления ею на руле, стеклами с заводской тонировкой, карманами в спинках передних сидений.
Опционально доступна система навигации MyWay.
Версию Sport Chic отличают наличие в базе светодиодных задних фонарей, комбинированной обивки салона, спортивных сидений, климат-контроля, заднего спойлера и заднего парктроника.
В версии Ultra Prestige большинство перечисленного доступно сразу, включая кожаную обивку салона, систему hands free и многое другое.
Базовый 1,2-литровый бензиновый мотор имеет три цилиндра и оснащен системой многоточечного впрыска.
Он развивает максимальную мощность 82 л.с.
(максимальный крутящий момент 118 Нм), позволяя хэтчбеку разгоняться с места до 100 км/ч за 12,3 сек., средний расход бензина — 4,6 л/100 км.
Некоторое время предлагался 1,4-литровый мотор, имеющий максимум отдачи 95 л.с.
(136 Нм), что позволяет этой модификации разгоняться до «сотни» за 10,6 сек.
при среднем расходе 5,8 л/100 км.
1,6-литровый мотор предусматривает два варианта по мощности: 120 л.с.
(160 Нм) и 150 л.с.
(240 Нм) для мотора с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска.
Разгон до 100 км/ч — 8,9 и 7,3 сек.
соответственно.
Средний расход — 5,9 и 6,7 л/100 км.
Можно упомянуть, что богатая линия силовых агрегатов Citroen DS3 предусматривает и другие версии с двигателями 1,6 л: бензиновые 157 л.с., 207 л.с., а также ряд дизельных моторов (90-120 л.с.)
Двигатели 1,2 л и 1,4 л для российского рынка комплектовались 5-ступенчатой механикой, для 1,6-литрового 120-сильного также предлагался 4-диапазонный автомат, а 150-сильный оснащен 6-ступенчатой МКПП.
Объем топливного бака хэтчбека — 50 литров.
Все модификации Citroen DS3 переднеприводные.
Ходовая часть создана с расчетом уменьшения стоимости авто, потому задняя подвеска — полузависимая торсионная балка.
Впереди установлена независимая подвеска McPherson.
Тормоза — дисковые (спереди вентилируемые), в базовой комплектации задние тормоза — барабанные.
Citroen DS3 создан на базе Citroen C3 и принадлежит к B-классу.
Габариты авто следующие: длина — 3948 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1458 мм.
Колесная база — 2464 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,1 м.
Клиренс — 130 мм.
За безопасность водителя и пассажира отвечают фронтальные и передние боковые подушки, а также подушки-шторки, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и крепления типа Isofix на задних сиденьях.
Набор активных систем включает: ABS, электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), систему курсовой устойчивости ESP, призванную помочь водителю в самых сложных ситуациях, например, в случае потери сцепления колес с дорогой.
Также возможности оснащения предусматривают ограничитель скорости (круиз-контроль), парктроник, камеру заднего вида и другие системы.
В 2009 году автомобиль завоевал пять звезд в рейтинге Euro NCAP.
Citroen DS3 ориентирован прежде всего на молодежь.
Этот 3-дверный хэтчбек, располагает вполне вместительным багажником объемом 285 литров.
Сложив спинки заднего ряда (2/3-1/3), можно увеличить его объем до 980 литров.
Помимо оптимальной вместительности при небольшом размере авто, владельцы отмечают в плюсах стильный экстерьер и интерьер, высокий уровень оснащения.
В минусах — сильное падение стоимости на вторичном рынке.
В 2016 году Citroen DS3 пережил рестайлинг.