В 2018 году бренд DS Automobiles, дочерняя компания Citroen, создает новый кроссовер DS3 Crossback.
В отличие от первого DS3, который выпускался как трехдверный хэтчбек и кабриолет с частично открытым верхом, новая модель является 5-дверным SUV и представлена в самом популярном сегменте B+.
Это первый автомобиль группы PSA, использующий общую модульную платформу CMP, на которой также был создан Peugeot 2008 второго поколения.
Официальная премьера состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2018 года.
Внешний дизайн выглядит по-французски изысканно за счет необычной формы передней оптики и бокового остекления, ярко выраженных ребер жесткости на капоте, утопленных в кузов дверных ручек и т.д.
Для покупателей предложены шесть моторных вариантов: три бензиновых, два дизельных и электроверсия.
Интерьер в DS3 Crossback не менее изысканный, чем наружность.
Дизайн необычен каждой своей линией, а основным мотивом является ромбовидный стиль, отраженный в прострочке сидений и отделке передней панели, форме элементов управления на центральной консоли и даже вентиляционных отверстий.
Отдельные решения перекликаются с моделью DS7, от которой взяты рулевое колесо и цифровая комбинация приборов.
Предлагаются комплектации: Chic, So Chic, Performance Line и La Premiere.
В базовую версию входят кондиционер и радио с USB-портом, 5,0-дюймовый монохромный дисплей информационно-развлекательной системы.
Самая популярная комплектация So Chic поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, регулируемыми по высоте передними сиденьями и автоматическим климат-контролем, а также цветным дисплеем 7 дюймов.
В топовых версиях медиасистема имеет экран диагональю 10 дюймов.
Для DS3 Crossback предложили несколько вариантов моторов.
Бензиновые двигатели представлены хорошо известным 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем PureTech мощностью 100, 130 и 155 лошадиных сил, при этом базовый вариант ограничен только 6-ступенчатой механической КПП, а более мощные поставляются с 8-ступенчатым «автоматом» EAT8 в сочетании с подрулевыми лепестками.
Самая производительная 155-сильная версия двигателя по умолчанию ставится в комплектации Performance Line, обеспечивая разгон с места до 100 км/ч за 8,2 секунды и до максимальных 208 км/ч.
Дизельные модели оборудованы 1,5-литровым 4-цилиндровым турбомотором BlueHDi — 100 л.с.
в сочетании с 6МКПП и 130 л.с.
с 8АКПП.
Электроверсия под названием E-Tense использует установку, аналогичную Peugeot e-208 и e-2008.
Спереди находится трехфазный электродвигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.), батарея на 50 киловатт-час расположена под полом.
Максимальный запас хода без перезарядки — 320 км по циклу WLTP.
До 80% батарею можно зарядить в течение 30 минут на станции мощностью 100 кВт.
DS3 Crossback имеет только передний привод.
Конструкция подвесок у топливных версий типична для B-сегмента: это независимая компоновка спереди со стойками МакФерсона и торсионная балка сзади.
Электрический E-Tense использует компактную заднюю подвеску с продольными рычагами.
Размеры кузова кроссовера: длина 4118 мм, ширина 1790 мм, высота 1534 мм.
Колесная база — 2558 мм.
Объем багажника у моделей с ДВС — 350 литров.
Это не лучший показатель в классе — например в MINI Countryman он больше на 100 литров.
Со сложенными задними сиденьями (60/40) багажник увеличивается до 1050 литров.
У электрокара E-Tense багажник по размерам не отличается от топливных версий.
Базовые компоненты безопасности в DS3 Crossback включают фронтальные, боковые подушки, систему головных шторок, ABS и ESP, круиз-контроль.
Пакет активной помощи при вождении (стандартное оборудование на многих рынках) включает систему экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, систему предупреждения о выходе из полосы движения, слежение за слепыми зонами, ассистент дальнего света, распознавание знаков ограничения скорости.
На европейском рынке DS3 Crossback выступает конкурентом таких моделей, как Audi Q2, Fiat 500X, Renault Captur.
В качестве плюсов DS3 Crossback можно назвать интересные цены и комплектации, хорошие возможности индивидуализации, необычный дизайн, доступность электрической версии.
Однако у модели нет полного привода, бренд недостаточно раскручен, салон тесный, багажник небольшой.