В начале 2014 года Citroen немного обновил модельный ряд DS3, включающий хэтчбек и кабриолет.
Основным визуальным отличием рестайлинговой модели от предшественника стали светодиодные фары, выполненные в стилистике концепт-каров Wild Rubis и Numero 9.
Представители Citroen утверждают, что новая светотехника потребляет на 35% меньше энергии и оказывается на 75% эффективнее в режиме дальнего света, чем фары на предыдущей версии DS3.
Указатели поворотов теперь динамического типа: состоят из последовательно загорающихся светодиодов.
Помимо прочего, Citroen расширил возможности персонализации: покупатели могли заказать для автомобиля лазерную гравировку на приборной панели или графический принт на заднем стекле.
Появляются новые двигатели: бензиновые трехцилиндровые 1.2 PureTech 110 и 130, четырехцилиндровый 1.6 THP 165, а также дизельные «четверки» 1.6 BlueHDi 100 и 120.
Модель DS3 Cabrio имеет мягкий верх и неубирающиеся боковины с остеклением.
Тканевая крыша полностью складывается с помощью электропривода за 16 секунд.
Может использоваться в трех состояниях: открыто, закрыто (горизонтальное положение) и промежуточное положение.
Базовые версии выглядят не особо роскошно: стальные колесные диски (16 дюймов), MP3/CD-радио с AUX, кондиционер и улучшенная тканевая обивка как опции.
Зато в верхнем ценовом диапазоне DS3 Cabrio получает легкосплавные диски, улучшенную аудиосистему с USB, Bluetooth, полностью автоматический кондиционер, спортивные сиденья, появляются двухцветный салон и кожаные сиденья.
Интереса заслуживают специальные версии, например, лимитированное издание DS3 Cabrio Racing, предварительно показанное в качестве концепта еще в 2013 году на фестивале скорости в британском Гудвуде.
Эта модель, будучи кабриолетом, получает от «горячей» спортверсии хэтчбека DS3 Racing самый мощный турбомотор, 18-дюймовые колеса, обвес из карбона (передний сплиттер, арки крыльев и удлинители порогов, задний диффузор).
Под капотом кабриолета DS3 фазы выпуска 2014-2016 можно встретить несколько вариантов бензиновых моторов (атмосферные и турбо), а также турбодизельных.
В бензиновых модификациях мощность варьируется от 82 л.с.
(начальный трехцилиндровый 1.2 PureTech VTi) до 165 л.с.
(1,6-литровая «турбочетверка» THP в «гражданском» исполнении).
Дизели представлены двумя версиями 1,6-литрового четырехцилиндрового мотора с системой Common Rail мощностью 100 л.с.
и 120 л.с.
Коробка передач —механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая в зависимости от мотора, в качестве опции для некоторых бензиновых моделей предлагали роботизированную «механику» либо классический 4-ступенчатый «автомат».
В самом мощном варианте DS3 Cabrio Racing получает от DS3 Racing всю техническую начинку в виде 1,6-литрового бензинового турбомотора THP мощностью 207 л.с., 6-ступенчатой «механики» и спортивной подвески.
Учитывая, что кабриолет всего на 25 кг тяжелее хэтчбека, скоростные данные модели DS3 Cabrio Racing не принципиально отличаются от хэтчбека DS3 Racing, который способен разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунд.
Все модификации Citroen DS3 Cabrio переднеприводные.
Ходовая часть создана с расчетом уменьшения стоимости авто, потому задняя подвеска — полузависимая торсионная балка.
Впереди установлена независимая подвеска MacPherson.
Тормоза — дисковые (спереди вентилируемые), в базовой комплектации задние тормоза — барабанные.
DS3 Cabrio Racing от одноименного хот-хэтча получает расширенную колею, заниженную подвеску с перенастроенными амортизаторами и рулевым управлением, а также четырехпоршневые тормоза с перфорированными дисками спереди и сзади, обеспечивающими превосходное замедление.
Citroen DS3 Cabrio принадлежит к B-классу.
Габариты авто следующие: длина — 3948 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1483 мм.
Объем багажника — 245 литров.
Для загрузки длинных предметов задние сиденья имеют функцию раздельного складывания.
Citroen DS3 Cabrio оснастили многочисленными системами безопасности: ABS с электронным распределением тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения EBA, электронным контролем устойчивости ESC, шестью надувными подушками и креплениями детского кресла Isofix.
В стандартную комплектацию также входят круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки.
Система eTouch Emergency & Assistance призвана автоматически (при срабатывании подушек) или вручную осуществлять вызов экстренной помощи.
Открытая версия Citroen DS3 Cabrio, как и хэтчбек, ориентирована прежде всего на молодежь.
Помимо оптимальной вместительности при небольшом размере авто, владельцы отмечают в плюсах стильный экстерьер и интерьер, высокий уровень оснащения, разнообразие двигателей.
Главным минусом данной модели можно назвать то, что это не совсем полноценный кабриолет, сохраняющий боковые части кузова (принцип аналогичный Fiat 500).
Оставляют желать лучшего практичность, обзор назад с открытой крышей.
В 2016 году DS3 претерпел вторую модернизацию и выделен в премиальный суббренд DS.