Хэтчбек DS4 стал вторым автомобилем, созданным компанией Citroen под новым премиум-брендом DS, и был презентован в 2011 году.
Модель построена на базе Citroen C4 второго поколения, но имеет массу отличий от своего донора.
Увеличенный дорожный просвет роднит DS4 с компактными городскими кроссоверами, а доступ к заднему ряду открывается через дверцы с замаскированными в стойках ручками — такое дизайнерское решение позволило «скрыть» задние двери, приблизив экстерьер к стилю спортивного купе.
Еще одна отличительная и весьма спорная особенность модели — это фиксированные задние стекла, что, в свою очередь, сближает его с трехдверными хэтчбеками.
Разработчики пятидверного хэтча основательно поработали над тем, чтобы создать более-менее комфортное внутреннее пространство для расположения пассажиров и выделить достаточно места для багажного отделения (его объем 385-1021 л).
На российском рынке модель представлена с марта 2012 года, в модификациях с бензиновыми двигателями 1,6 л (120, 150 и 200 л.с.) и дизельным двигателем 2,0 л (163 л.с.)
Citroen DS4 предлагает множество вариантов для индивидуализации экстерьера и интерьера.
В состав базовой комплектации Chic входят противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, водительское кресло с регулировкой по высоте, кондиционер и бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ, литые диски на 16 дюймов, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, которая включает CD/MP3-плейер и 6 динамиков.
За дополнительную плату — комбинированная обивка салона, климат-контроль, система Hands free, сигнализация.
Возможности оснащения в топовом исполнении предусматривают биксеноновые фары, омыватели фар, кожаный салон, цветной многофункциональный дисплей мультимедийной системы и навигацию, электропривод водительского сиденья с памятью расположения, аудиосистему Hi-Fi DENON с 8 динамиками и сабвуфером.
DS4 комплектуется рядными 4-цилиндровыми моторами.
Самой скромной выглядит версия с атмосферным бензиновым мотором 1.6 VTi (120 л.с., 160 Нм) с 5-ступенчатой механикой — разгон до 100 км/ч за 10,8 сек., максимальная скорость 193 км/ч.
Получше показатели со 150-сильным мотором 1.6 THP (240 Нм крутящего момента), работающим в паре с 6-ступенчатой АКПП — 9 секунд на разгон до «сотни» и «максималка» 212 км/ч.
Самые выдающиеся показатели демонстрирует 200-сильная версия (275 Нм) этого же мотора, оснащенного 6-ступенчатой механикой, — разгон до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.
Что касается дизельной модификации, то оснащенный системой впрыска Common Rail двухлитровый турбомотор 2.0 HDi (163 л.с.
340 Нм) в паре с 6-ступенчатой АКПП обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды, максимальную скорость 208 км/ч.
Средний расход с бензиновыми моторами — 6,2-7,7 л/100 км.
Дизельный агрегат расходует 5,7 л/100 км.
Объем топливного бака — 60 литров.
Ходовая часть Citroen DS4 построена по традиционной схеме: спереди независимая подвеска McPherson со стабилизатором, сзади — полузависимая пружинная.
Отличия от C4 заключаются в иных настройках: в угоду большей спортивности усилена жесткость, кроме того, высота дорожного просвета DS4 на 30 мм выше, чем у C4, и составляет 170 мм.
Citroen DS4 довольно компактен: его длина 4,27 м, высота — 1,81 м, а ширина — 1,53 м.
Минимальный диаметр разворота — 10,7 м.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, передние вентилируемые имеют размер 283-340 мм в зависимости от мощности мотора под капотом, размер задних варьируется от 249 до 290 мм.
Соответственно, стандартный размер шин: 215/60R16, 225/45 R17 или 225/40 R18 в зависимости от комплектации.
В базовой комплектации Citroen DS4 имеет электрогидроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением, системы ABS (антиблокировочная), экстренного торможения, помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости ESP, ограничитель скорости, а также набор из шести подушек безопасности, включающий фронтальные, передние боковые и шторки безопасности.
В более дорогих комплектациях в состав оборудования входят: передние и задние датчики парковки с функцией определения доступного места для парковки, система контроля «слепых» зон.
По результатам испытаний Euro NCAP, DS4 получил 97% за безопасность, что соответствует оценке в пять звезд.
Citroen DS4 получил множество положительных отзывов от автожурналистов всего мира.
На Международном автомобильном фестивале в 2011 году он стал победителем конкурса «Самый красивый автомобиль года», оставив позади новый BMW 5 серии и гибридную Honda CR-Z.
Если же говорить о реальных отзывах российских владельцев, то из недостатков они озвучивают невозможность открыть задние стекла, неудобную посадку на задний ряд (открывающийся проем уже обычного), высокую жесткость подвески, низкую ликвидность на вторичном рынке и положительно отмечают высокий уровень оснащения, динамичность и компактность авто.