В 2011 году линейка автомобилей DS концерна Citroen была расширена за счет появления новых моделей — DS4 и DS5.
Переднеприводный DS5 использует ту же платформу, на которой создан Citroen C4 Picasso с колесной базой 2727 мм, обеспечившей повышенную вместительность.
Прообразом машины стал концепт-кар C-SportLounge (2005), от которого DS5 унаследовал основные дизайнерские решения, сделавшие его не похожим ни на какие другие автомобили, включая своих DS коллег.
Автомобиль имеет уникальный экстерьер, использующий множество сложных линий, форм, изгибов при разработке не только кузова, но и оптики, остекления, дизайна колесных дисков.
Крупные воздухозаборники и решетка радиатора создают стремительный облик, а наклон лобового стекла и форма переднего бампера обеспечивают улучшение аэродинамики.
Впервые пятидверный хэтчбекCitroen DS5 представили на Шанхайском автосалоне в 2011 году.
На российском рынке автомобиль появился в 2012 году и предлагался с 1,6-литровыми бензиновыми моторами (150 и 200 л.с.), а также двухлитровым дизельным (163 л.с.).
Оригинальность машины заметна и в салоне: ассиметричная центральная консоль, необычная форма рулевого колеса.
В люксовых версиях показания спидометра выводятся прямо на лобовое стекло.
Еще одна особенность Ситроен DS5 — панорамная крыша, состоящая из трех секций (для водителя, переднего и задних пассажиров), открывающихся по отдельности.
Базовая комплектация Chic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кнопку запуска двигателя, климат-контроль, бортовой компьютер и CD-проигрыватель.
В базе предлагается тканевая обивка салона, но можно заказать и комбинированную отделку.
Комплектация So Chic отличается стандартной комбинированной обивкой салона, наличием парктроника, устройства hands free.
В качестве опций: кожаная обивка салона, дополнительные системы безопасности и навигация.
Все эти возможности включены в комплектацию Sport Chic.
Бензиновые двигатели THP объемом 1,6 л оснащены системой непосредственного впрыска с электронным насосом высокого давления, турбокомпрессором типа Twin-Scroll (с электронасосом охлаждения), распределительным механизмом VTi.
Моторы предлагались в двух модификациях.
Базовый развивает мощность 150 л.с.
Оснащенный 6-ступенчатой АКПП, он способен разогнать хэтчбек до 100 км/ч за 9,8 секунды, при среднем расходе бензина 8,1 л/100 км.
Еще более форсированный агрегат развивает 200 л.с.
и работает в паре с 6-ступенчатой механикой.
Время разгона до 100 км/ч составит всего 8,2 сек., а средний расход бензина — 6,7 л/100 км.
Интересен своими возможностями и турбодизель серии 2.0 HDi, максимальная отдача которого достигает 163 л.с.
Он не такой «резвый», как бензиновые агрегаты THP (с АКПП время разгона до «сотни» — 10,4 секунды), но довольно экономичен — расход дизтоплива 6,1 л/100 км, при этом в городе он составит 7,9 л/100 км (у бензиновых 8,9 – 11,4 л), а за городом всего 5,1 л/100 км (у бензиновых — 5,5 – 6,2 л).
Объем топливного бака машины — 60 литров.
Все модификации хэтчбека переднеприводные.
Передняя подвеска автомобиля — независимая (McPherson), задняя — полузависимая.
Тормоза на машине установлены дисковые (впереди с вентиляцией), с дисками увеличенного размера спереди и сзади в модификациях с 200-сильным бензиновым двигателем и 163-сильным дизелем.
Citroen DS5 принадлежит к D-классу и имеет следующие габариты (в мм): длина — 4530, ширина — 1871, высота — 1505.
Колесная база — 2727 мм.
Дорожный просвет — 145 мм.
Из систем безопасности базовая версия Chic включает подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), системы ABS, ESP, EBD, BAS, HAC, TCS, а также круиз-контроль.
В авто доступна функция постепенного затухания фар Follow me home.
Более дорогие комплектации предложат парктроник, систему управления дальним светом, ассистент сохранения полосы движения, камеру заднего обзора.
В 2011 году автомобиль успешно прошел испытания EuroNCAP, где получил пять звезд из пяти.
Благодаря вместительности, мощным моторам и динамическим характеристикам Citroen DS5 позволяет причислить его к классу Gran Turismo.
Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник в 468 литров, который увеличивается втрое (до 1288 литров) при сложенных задних сиденьях.
В большом салоне с комфортом разместятся пять человек.
В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого модель Citroen DS5, так же как DS4, выделилась в отдельный суббренд DS.
Чуть изменился дизайн, улучшен список оборудования.
Из плюсов владельцы Citroen DS5 отмечают его стильный и привлекательный внешний вид, высокий уровень комфорта, отличную динамику, наличие независимых люков.
А в числе недостатков: жесткую подвеску, недостаточно практичные решения с местами для мелких предметов, а также характерную для многих Citroen потерю цены при продаже.