Разработка электромобиля велась совместными усилиями компании Citroen и производителя электрокаров Bollore Group.
Строго говоря, Citroen E-Mehari построен на основе собственной модели Bollore под названием Bluesummer Convertible.
Для выпуска машины под брендом Citroen ее внешность привели в соответствие с концепт-каром Cactus M, который показали во Франкфурте осенью 2015-го.
Своим названием электромобиль обязан модели Mehari 1968 — тогда Citroen выпустил открытый двухместный автомобиль с кузовом из пластика.
Он имел длину 3,5 метра и доставлял истинное удовольствие от вождения, при этом задняя часть могла использоваться как грузовое пространство.
Тот Mehari больше всего напоминал пляжный багги или маленький джип и даже применялся французской армией (естественно, в полноприводной модификации).
Новый Citroen E-Mehari фактически использует сходную концепцию.
В качестве силовой установки применен 68-сильный электромотор и аккумулятор емкостью 30 киловатт-часов.
Привод — передний.
В экстерьере Citroen E-Mehari многие элементы дизайна напоминают о модели C4 Cactus — достаточно сравнить переднюю часть, где сразу бросаются в глаза тонкие горизонтальные фары и характерная скругленная форма передка.
А в подражание своему далекому родственнику из 60-х, E-Mehari имеет аналогичную компоновку кузова, с круто поставленным ветровым стеклом, горизонтальными выштамповками по бокам, заниженной кромкой дверей.
Для придания спартанской грубости были добавлены необработанные пластиковые вставки по порогам и низу бамперов.
В салоне E-Mehari принципиально нет ничего лишнего — компактная передняя панель с центрально расположенной приборкой, «кругляшами» воздуховодов, простецким блоком кондиционера и минимальным набором кнопок управления.
Рулевое колесо с тремя тонкими спицами — будто привет из 60-х.
Для «пляжного» антуража установлены сиденья с симпатичной яркой обивкой.
E-Mehari оснастили электродвигателем мощностью 50 кВт (68 л.с.), выдающим 140 Нм крутящего момента.
Питается он от литий-полимерного аккумулятора емкостью 30 кВтч.
Этого хватит для максимальной скорости в 110 км/ч и запаса хода в 200 км.
Для разгона от 0 до 100 км/ч электрокару понадобится всего 6,4 секунды.
На полную зарядку машины потребуется 13 (10-амперная розетка) или 8 часов (16-амперная розетка).
Citroen E-Mehari подобно многим автомобилям своего класса имеет независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсона и заднюю торсионную.
Тормоза дисковые на всех четырех колесах.
Применен электроусилитель руля с реечным механизмом.
У E-Mehari компактные размеры: длина кузова 3809 мм, ширина 1728 мм.
Высота — 1658 мм.
Для снижения веса стальной каркас закрыт панелями из термоформованного пластика.
Снаряженная масса авто при этом составляет около 1040 кг.
Колесная база у E-Mehari небольшая — 2430 мм, поэтому салон тесноват.
Но модель оснастили системой Easy Entry для облегчения доступа к задним сиденьям — передние сиденья откидываются и даже имеют память положения.
Для перевозки небольших вещей служит багажник объемом 200 литров.
Есть также дополнительное запираемое отделение — 78 литров.
Со сложенными задними сиденьями багажник увеличивается до 800 литров.
В оснащение Citroen E-Mehari вошли четыре надувные подушки (фронтальные и передние боковые), трехточечные ремни безопасности с ограничителем нагрузки, крепления для детских кресел, имеется функция напоминания о непристегнутых ремнях, система ABS и электронный контроль устойчивости.
С целью повышения безопасности и жесткости кузова установлены поперечные дуги.
От Euro NCAP автомобиль получил всего три звезды.
Считается, что E-Mehari — это чисто имиджевый проект, совместный с Bollore, однако при этом не скрывалась цель реализовывать 1000 машин в год.
Автомобиль небольшими партиями продавался в разных странах Европы с момента своего появления на свет, но особого коммерческого успеха не получил.
Значительным сдерживающим фактором была цена.
В 2018 году выпустили обновленную версию, со съемным жестким верхом и небольшими усовершенствованиями.
Но уже в 2019 году производство электрокара было прекращено.