Citroen Grand C4 Picasso представляет собой семиместный минивэн с тремя рядами сидений, выпуск которого начался в ноябре 2006 года и продолжался до смены поколения в 2013 году.
Модель должны оценить любители вместительных машин.
В основу новинки положена общая с Ситроен С4 и Пежо 307 платформа.
При этом Grand C4 Picasso длиннее своего пятидверного собрата C4 Picasso на 12 см.
Большое внутреннее пространство позволило установить три ряда сидений, вмещая на двоих пассажиров больше, чем в C4 Picasso и оставляя вполне достаточный запас места для перевозки грузов — минимальный объем багажного отделения составляет 208 литров.
Третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол, а доступный объем для грузов при этом достигает 576 литров (под крышку багажного отделения), если же сложить оба ряда, минивэн способен превратиться в легковой фургон с грузовым отделением объемом 1951 литр.
Для перевозки грузов на крыше предусмотрены рейлинги.
На российском рынке модель была представлена с июня 2007 года в двух модификациях: с 1,6-литровыми моторами: атмосферным 120 л.с.
и турбированным 150 л.с.
Citroen Grand C4 Picasso отличается большим обзором с водительского кресла, что объясняется тонкими стойками ветрового стекла.
Вертикальный угол обзора — 70 градусов.
На машине устанавливается панорамная крыша, из-за чего общая площадь остекления минивэна равна 6,4 м².
Если говорить о возможностях комплектации, то минивэн создавался с максимальным комфортом для пассажиров: в авто установлены датчики качества воздуха, предусмотрены раздельные системы кондиционирования (четырехзонный климат-контроль), лампы для чтения, вмонтированные в спинки передних кресел.
Третий ряд сидений расположен выше второго, что гарантирует задним пассажирам лучший обзор.
При этом оригинальным решением стали увеличенные задние стекла, которые на задних дверях расположены на несколько сантиметров ниже, чем впереди.
В салоне отличная шумоизоляция, обеспечиваемая многослойными звуконепроницаемыми стеклами.
Автомобиль также может предложить кожаный салон, панорамную крышу, электропривод передних сидений с памятью расположения и многое другое.
Для российского рынка были доступны моторы объемом 1,6 литра и мощностью 120 и 155 л.с., тогда как в других странах устанавливались более мощные двигатели объемом 1,8 и 2 литра.
Оба 1,6-литровых двигателя разработаны в сотрудничестве с BMW.
Базовый атмосферный 120-сильный агрегат EP6 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Турбированный двигатель EP6CDT с системой непосредственного впрыска развивает 150 л.с.
и оснащается 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Семиместный Grand C4 Picasso имеет массу больше, чем пятидверная версия, — 1486 кг с базовым мотором и 1509 кг с турбированным (у C4 Picasso — 1458 кг и 1480 кг соответственно этим же модификациям), поэтому в динамике он уступает C4 Picasso, хотя и немного.
К примеру, 120-сильной версии на разгон с места до 100 км/ч потребуется 12,4 секунды (C4 Picasso — 12,1 секунды), а 150-сильной на это же понадобится 9,8 секунды (9,4 сек.
у C4 Picasso).
Что касается расхода бензина, то от пятиместной версии он почти не отличается — в среднем 7,5 л/100 км для базового двигателя и 7 литров для турбированного (у C4 Picasso 7,5 л/100км и 6,9 л/100 км соответственно).
Все модификации Citroen Grand C4 Picasso имеют переднеприводное исполнение.
Подвеска этого семейного авто — полностью независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная).
Тормоза дисковые (спереди стоят вентилируемые).
Минивэн имеет следующие габариты (в миллиметрах): длина — 4590 мм (для сравнения, у пятиместного C4 Picasso — 4470 мм), ширина — 1830, высота — 1680.
Клиренс автомобиля невелик — всего 13 сантиметров.
Колесная база — 2728 мм.
Минимальный радиус разворота довольно приличен — 5,7 м.
Минивэн Citroen Grand C4 Picasso считается наиболее безопасным в своем классе.
На краш-тесте EuroNCAP он получил 35 пунктов из 37.
Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, крепления ISOFIX, подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), а также богатый набор активных систем: ABS, EBD, BAS, HAC, TCS, ESP, круиз-контроль.
В более дорогих комплектациях доступны парктроник, функция Follow me home, автоматическое включение ближнего света и другие функции.
Выпуск первого поколения Grand C4 Picasso продолжался до 2014 года.
По сравнению с пятидверной версией, в плюсах модели с приставкой «Grand» — наличие третьего ряда сидений и больший объем внутреннего пространства.
Есть у машины недостатки — это небольшой дорожный просвет, а также высокая требовательность к эксплуатации и обслуживанию, особенно это касается двигателей.
Однако владельцы этого автомобиля наверняка оценят его практичность и функциональноть, отличный обзор и необычный дизайн.