В 2006 году была представлена новая серия коммерческих моделей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato, разработанных совместным предприятием Sevel между Fiat и группой PSA.
Презентация семейства состоялась на выставке в Мадриде.
Внешне модели преимущественно отличаются лишь передними решетками и эмблемами.
В новой серии Jumper и его собратья характеризуются более обтекаемым кузовом с несколько необычным ступенчатым передком (у Джампера в него гармонично вписан фирменный двойной «шеврон»).
Отличительной чертой также стала высоко расположенная современная головная оптика.
Автомобиль улучшен с точки зрения обтекаемости и звукового комфорта в салоне: увеличен наклон ветрового стекла, применены новые дверные уплотнители, звук двигателя меньше проникает внутрь благодаря тихой работе и улучшенной шумоизоляции.
В новом поколении Citroen Jumper место водителя стало более комфортным.
Сиденье можно отрегулировать в разных положениях.
В кабине нашлось место многочисленным полкам и отделениям для хранения вещей.
Можно отметить легко читаемую комбинацию приборов.
А удобный и небольшой, расположенный прямо под рукой рычаг управления 5- или 6-ступенчатой коробки передач так и хочется назвать «джойстиком».
В центральную консоль органично вписан CD-плейер, который можно заменить на полноформатную аудиосистему или навигационное устройство.
Приятным бонусом становятся электрически регулируемые широкоугольные сегменты в увеличенных наружных зеркалах.
Одним из самых востребованных агрегатов для Citroen Jumper стал разработанный Ford дизель HDi 120 Common Rail рабочим объемом 2,2 литра, развивающий максимальную мощностью 120 л.с.
и 320 Нм крутящего момента.
Есть также более простая 100-сильная версия (250 Нм).
На основных для модели рынках Citroen Jumper был доступен с более широким предложением по моторам, включая даже варианты с отдачей дизеля в 160 «сил».
Citroen Jumper второго поколения имеет независимую переднюю подвеску и зависимую заднюю, адаптированную под повышенную грузоподъемность.
Семейство предусматривает три варианта размера колесной базы, четыре варианта длины кузова и три — высоты крыши.
Производитель предлагает разные конфигурации: грузовой фургон, фургон с остеклением, автобус, шасси с кабиной.
Были предусмотрены даже специализированные версии вплоть до 4-тонного грузовика, требующего прав категории «C».
Что касается пассажирских моделей, то автобус Jumper в зависимости от версии имеет от 8 до 16 мест.
Размеры грузового отсека фургонов варьируются от 8 до 17 кубических метров, а полезная нагрузка — от 1 до 2 тонн.
Удобными решениями можно назвать 90-градусные замки на распашных дверях, которые с помощью нажатия кнопки на обшивке двери увеличивают угол открытия до 180 или до 270 градусов (по заказу).
Боковая дверь имеет блокировку для защиты от травм при работе на склоне.
Более современная концепция потребовала соответствующего подхода к безопасности.
В стандартное оборудование были включены антиблокировочная система и электронная система распределения тормозного усилия.
За доплату устанавливались система стабилизации, круиз-контроль, датчики парковки.
В «базе» автомобиль имеет водительскую подушку, в опции входят «эйрбэг» для пассажира и боковые подушки безопасности.
Помимо улучшения эксплуатационных качеств Citroen Jumper II был в значительной степени улучшен эстетически, а также в плане безопасности.
Благодаря множеству удобных решений, новое семейство значительно упрощает повседневную жизнь водителя.
Минусами модели можно назвать примитивную отделку и бедную базовую комплектацию (многие полезные опции были доступны только за доплату).
В отзывах владельцы все же скептически относятся к «улучшенной шумоизоляции», сетуют на слабые двери, дорогой ремонт и на то, что машина больше подходит для хорошего асфальта.