Легкий коммерческий автомобиль Citroen Jumpy известен с 1994 года и существует во множестве модификаций.
Второе поколение увидело свет в 2006 году, однако до российского рынка модель добралась только во второй половине 2013-го, после небольшого фейслифтинга, в основном коснувшегося оформления передней части.
Citroen Jumpy представлен как развозной фургон — под соответствующим названием Fourgon, а также в качестве пассажирской версии Multispace.
Последний имеет три ряда сидений и 8-9 посадочных мест, в зависимости от избранной конфигурации (трехместный передний ряд или двухместный с более комфортными сиденьями и индивидуальными подлокотниками), при этом предусмотрена удобная система трансформации: задние сиденья Citroen Jumpy Multispace для перевозки крупных вещей можно снять или сложить.
Для отечественного рынка предложены разные варианты модификаций, все с турбодизельными моторами — объемом 1,6 л и 2,0 л.
В начальной комплектации для Jumpy Multispace предусмотрено три ряда сидений, карманы в передних дверях, многочисленные места для хранения мелких предметов, передние электрические стеклоподъёмники (со стороны пассажира секвентальный с защитой от защемления), правая боковая сдвижная дверь, задние распашные двери, иммобилайзер, аудиоподготовка.
Остальное оснащение, которого достаточно много (круиз-контроль, кондиционер, «музыка», парктроник, различные варианты отделки салона), доступно за доплату.
При максимальном оснащении Jumpy Multispace может получить дополнительную сдвижную дверь, систему навигации, систему климат-контроля с индивидуальным блоком управления и регулируемыми воздуховодами для 2-го и 3-го ряда сидений.
Кроме того, доступны электрически складывающиеся зеркала, подогрев зеркал и передних сидений и многое другое.
Базовый мотор — 1,6-литровый турбодизель HDI мощностью 90 л.с.
Он оснащен 5-ступенчатой «механикой» и хорошо тянет на «низах», однако на то, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч, потребуется не меньше 20 секунд.
Поэтому предпочтительнее двухлитровые модификации с более мощными турбодизельными агрегатами объемом 2,0 л: один из них, мощностью 120 л.с., работает в паре с 6-ступенчатой механикой, другой, мощностью 163 л.с.
— с 6-ступенчатым автоматом.
В первом случае разгон до «сотни» потребует чуть меньше 15 секунд, а в самом мощном варианте — 13,6 секунды.
Расход дизтоплива для двигателя 1.6 HDI в среднем составит 7,5 л/100 км (8,6 л в городском цикле и 6,8 л за городом).
Средний расход для двухлитровых моторов — 7,3—7,6 л/100 км (8,8—8,9 в городском цикле и 6,5—6,8 л за городом).
Объем топливного бака — 80 литров.
Citroen Jumpy имеет переднюю независимую подвеску McPherson (треугольный нижний рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор) и заднюю зависимую (балка на продольных монолистовых рессорах) с телескопическими амортизаторами.
Тормоза — дисковые, передние вентилируемые.
Колесная база в зависимости от версии — 3000 – 3122 мм.
Длина автомобиля — 4800 – 5130 мм.
Высота — 1940 – 2280 мм.
Диаметр разворота — 12,2 – 12,6 м.
Полезный объем салона у Multispace — 4,1 куб.
м, в фургоне он достигает 7 куб.
м.
Грузоподъемность — 1000 или 1200 кг.
Объем багажного отделения Jumpy Multispace по стандартам VDA составляет минимально 957 л и максимально 2523 л.
В стандартный набор систем безопасности Jumpy Multispace входят: антиблокировочная система тормозов (АBS), система помощи при экстренном торможении (AFU), передняя подушка безопасности водителя, электронный иммобилайзер, центральный замок с помощью ключа или кнопки на приборной панели и автоматическая блокировка замков на скорости свыше 10 км/ч.
Список дополнительных возможностей включает противотуманные фары, автоматический стеклоочиститель и автоматическое включение фар ближнего света (датчики дождя и света), передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, датчики парковки.
Citroen Jumpy отличается простотой и надежностью, удобством в обслуживании и ремонте.
Большой салон наверняка оценят любители вместительных машин.
Значительное внимание при создании автомобиля уделено безопасности, а достаточно высокий уровень оснащения позволит иметь на борту все самое необходимое.
Минусы — слабый базовый мотор, жесткая подвеска и плохая шумоизоляция, значительное падение стоимости подержанных машин.