Citroen Saxo - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Citroen Saxo (Ситроен Саксо)

В 1999 году Citroen Saxo пережил «подтяжку лица». Изменения в дизайне включают полностью обновившуюся переднюю часть. Новые фары, капот, решетка, бампер придали хэтчбеку более изящный и обтекаемый вид. При этом головной свет объединен в одной блок-фаре с указателем поворота.

Особых изменений в технической части не произошло, однако популярная в Европе экономичная 1,1-литровая версия получила новую систему многоточечного впрыска с прибавкой мощности до 60 «лошадей» (вместо прежних 54 л.с.). В линейке моторов сохранились прежние двигатели 1,4 л (бензин, 75 л.с.) и 1,5 л (дизель, 57 л.с.), а из двух 1,6-литровых бензиновых агрегатов (90 и 120 л.с.) к концу выпуска остался только самый мощный в спортивной версии VTS.

Салон Citroen Saxo радует приятным интерьером: передняя панель с арочным дизайном основных элементов конструкции, сиденья с хорошей боковой поддержкой, при этом после рестайлинга изменена форма спинки сидений, увеличен размер подголовников. Оснащение базовых версий не блещет богатством, но в комплектациях подороже хэтчбек оборудовался электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, тахометром, проигрывателем компакт-дисков с четырьмя динамиками, в списке опций был также кондиционер. Помимо перечисленного, топ-исполнение в качестве стандарта предложит передние противотуманные фары, пластиковый обвес, корпуса зеркал в цвет кузова, легкосплавные диски. Новое оборудование включает счетчик пробега до ТО, модернизированную систему вентиляции и кондиционирования и пр.

Начальной модификацией трехдверной версии хэтчбека Citroen Saxo 1999-2004 выступает версия с двигателем TU1 объемом 1,1 л, которая теперь имеет максимальную отдачу в 60 л.с., благодаря чему время разгона с места до 100 км/ч уменьшилось с 15,3 до 12,8 секунды. Большим спросом по-прежнему пользовалась модель 1.4i — двигатель TU3 (1360 см3) выдает оптимальные 75 л.с. Самый мощный 1,6-литровый 120-сильный 16-клапанный двигатель TU5 разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 205 км/ч, и до «сотни» менее чем за 9 секунд. Данная модель, носившая название VTS предназначалась специально для любителей активного вождения и стала хорошей школой для многих начинающих автогонщиков. По-прежнему выпускалась дизельная версия 1.5 D с агрегатом TUD5 (57 л.с.), она не блистала динамикой, но отличалась повышенной экономичностью — 5,2 л/100 км в противовес 6,2-8,1 л/100 км у бензиновых модификаций «трехдверки». Выпускался и электрический Saxo — хэтчбек приводился в движение электродвигателем номинальной мощностью 11 кВт и пиковой 20 кВт (от 15 до 27 л.с.) и разгонялся до максимальных 91 км/ч. Заряда никель-кадмиевых батарей хватало на 90 км пути. Для пополнения энергии требовалось 8 часов при медленной зарядке от обычной бытовой розетки и 32 минуты при быстрой зарядке на специальном терминале.

Шасси моделей Citroen Saxo аналогично Peugeot 106 и включает независимую переднюю подвеску Макферсона, спиральные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой. Тормозная система смешанного типа: спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные, а Saxo VTS оснащен задними дисковыми тормозами и включал более жесткую подвеску, спортивные сидения, 15-дюймовые колеса. Для большинства модификаций стандартом был гидроусилитель руля. При размере колесной базы в 2385 мм минимальный радиус разворота хэтчбека — 5,2 м. Размеры кузова трехдверной версии: 3718 мм в длину, 1595 мм в ширину и 1380 мм в высоту. Объем багажника — 280 литров в стандартном положении сидений и 953 литра при сложенных.

Для обеспечения безопасности Citroen Saxo 1999-2004 имеет ремни с преднатяжителями, надувную подушку безопасности для водителя, защиту от боковых ударов, опциональную подушку для пассажира и антиблокировочную тормозную систему — последняя была стандартно включена в топовую спортивную версию VTS. Кроме того, в трехдверном варианте кузов традиционно отличается повышенной жесткостью. Однако это не спасло Saxo от провала в краш-тестах EuroNCAP, где автомобиль получил всего две звезды.

Трехдверный хэтчбек Citroen Saxo отлично подходит для городской эксплуатации, где его компактность оборачивается преимуществами маневренности. Автомобиль прост в обслуживании, технически не сложен. Интересно, что производитель устанавливал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Большой плюс — наличие «заряженной» версии VTS. Минусы — тесный салон, сложности с поиском запчастей (выручает родство с другими моделями PSA). Преемником модели в 2003 году стал более современный Citroen C2.

Читать полностью

Продажа Citroen Saxo в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Каталог: технические характеристики Citroen Saxo

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Citroen Saxo

Видеоролики про Citroen Saxo.

Сводные данные по Citroen Saxo

Вся полезная информация по модели Ситроен Саксо
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром