Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Citroen Saxo - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Citroen Saxo (Ситроен Саксо)

В 1999 году Citroen Saxo пережил «подтяжку лица». Изменения в дизайне включают полностью обновившуюся переднюю часть. Новые фары, капот, решетка, бампер придали хэтчбеку более изящный и обтекаемый вид. При этом головной свет объединен в одной блок-фаре с указателем поворота.

Особых изменений в технической части не произошло, однако популярная в Европе экономичная 1,1-литровая версия получила новую систему многоточечного впрыска с прибавкой мощности до 60 «лошадей» (вместо прежних 54 л.с.). В линейке моторов сохранились прежние двигатели 1,4 л (бензин, 75 л.с.) и 1,5 л (дизель, 57 л.с.), а из двух 1,6-литровых бензиновых агрегатов (90 и 120 л.с.) к концу выпуска остался только самый мощный в спортивной версии VTS.

Салон Citroen Saxo радует приятным интерьером: передняя панель с арочным дизайном основных элементов конструкции, сиденья с хорошей боковой поддержкой, при этом после рестайлинга изменена форма спинки сидений, увеличен размер подголовников. Оснащение базовых версий не блещет богатством, но в комплектациях подороже хэтчбек оборудовался электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, тахометром, проигрывателем компакт-дисков с четырьмя динамиками, в списке опций был также кондиционер. Помимо перечисленного, топ-исполнение в качестве стандарта предложит передние противотуманные фары, пластиковый обвес, корпуса зеркал в цвет кузова, легкосплавные диски. Новое оборудование включает счетчик пробега до ТО, модернизированную систему вентиляции и кондиционирования и пр.

Начальной модификацией трехдверной версии хэтчбека Citroen Saxo 1999-2004 выступает версия с двигателем TU1 объемом 1,1 л, которая теперь имеет максимальную отдачу в 60 л.с., благодаря чему время разгона с места до 100 км/ч уменьшилось с 15,3 до 12,8 секунды. Большим спросом по-прежнему пользовалась модель 1.4i — двигатель TU3 (1360 см3) выдает оптимальные 75 л.с. Самый мощный 1,6-литровый 120-сильный 16-клапанный двигатель TU5 разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 205 км/ч, и до «сотни» менее чем за 9 секунд. Данная модель, носившая название VTS предназначалась специально для любителей активного вождения и стала хорошей школой для многих начинающих автогонщиков. По-прежнему выпускалась дизельная версия 1.5 D с агрегатом TUD5 (57 л.с.), она не блистала динамикой, но отличалась повышенной экономичностью — 5,2 л/100 км в противовес 6,2-8,1 л/100 км у бензиновых модификаций «трехдверки». Выпускался и электрический Saxo — хэтчбек приводился в движение электродвигателем номинальной мощностью 11 кВт и пиковой 20 кВт (от 15 до 27 л.с.) и разгонялся до максимальных 91 км/ч. Заряда никель-кадмиевых батарей хватало на 90 км пути. Для пополнения энергии требовалось 8 часов при медленной зарядке от обычной бытовой розетки и 32 минуты при быстрой зарядке на специальном терминале.

Шасси моделей Citroen Saxo аналогично Peugeot 106 и включает независимую переднюю подвеску Макферсона, спиральные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой. Тормозная система смешанного типа: спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные, а Saxo VTS оснащен задними дисковыми тормозами и включал более жесткую подвеску, спортивные сидения, 15-дюймовые колеса. Для большинства модификаций стандартом был гидроусилитель руля. При размере колесной базы в 2385 мм минимальный радиус разворота хэтчбека — 5,2 м. Размеры кузова трехдверной версии: 3718 мм в длину, 1595 мм в ширину и 1380 мм в высоту. Объем багажника — 280 литров в стандартном положении сидений и 953 литра при сложенных.

Для обеспечения безопасности Citroen Saxo 1999-2004 имеет ремни с преднатяжителями, надувную подушку безопасности для водителя, защиту от боковых ударов, опциональную подушку для пассажира и антиблокировочную тормозную систему — последняя была стандартно включена в топовую спортивную версию VTS. Кроме того, в трехдверном варианте кузов традиционно отличается повышенной жесткостью. Однако это не спасло Saxo от провала в краш-тестах EuroNCAP, где автомобиль получил всего две звезды.

Трехдверный хэтчбек Citroen Saxo отлично подходит для городской эксплуатации, где его компактность оборачивается преимуществами маневренности. Автомобиль прост в обслуживании, технически не сложен. Интересно, что производитель устанавливал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Большой плюс — наличие «заряженной» версии VTS. Минусы — тесный салон, сложности с поиском запчастей (выручает родство с другими моделями PSA). Преемником модели в 2003 году стал более современный Citroen C2.

Читать полностью

Продажа Citroen Saxo в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Каталог: технические характеристики Citroen Saxo

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Citroen Saxo

Видеоролики про Citroen Saxo.

Сводные данные по Citroen Saxo