В конце 2015 года компании Toyota и PSA Peugeot Citroen представили новый глобальный проект — линейку 4- и 5-дверных минивэнов и фургонов, созданных на платформе PSA EMP2, на которой построены С4 Picasso и Grand C4 Picasso.
Компания Peugeot назвала свою пассажирскую версию модели Traveler, Toyota — ProAce Verso, а в Citroën использовали название SpaceTourer.
Как и его ближайшие «родственники», вместительный минивэн SpaceTourer имеет салон с тремя рядами сидений и сдвижные боковые двери.
Кресла второго ряда можно перемещать в продольном направлении.
Модульный принцип конструкции платформы позволяет реализовать несколько вариантов исполнения: стандартная и удлиненная колесная база (2,92 м и 3,27 м), два варианта заднего свеса (0,80 м и 1,15 м), 3 варианта длины кузова: XS длиной 4,6 м для короткой колесной базы, М – 4,95 м и XL – 5,3 м для длинной колесной базы.
Российское отделение французского концерна PSA объявило о старте продаж Citroen SpaceTourer в начале июля 2017 года.
На российском рынке Spacetourer представлен в длиннобазных вариантах M и XL.
Под капотом установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с.
Базовый семейный минивэн Citroen Spacetourer с 8-местным салоном и в версии кузова M оснащается галогенными фарами, «противотуманками», зеркалами заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчиком температуры, передними автоматическими электростеклоподъемниками (водителя и пассажира).
В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль.
Стандартная аудиосистема включает радио, Bluetooth, USB, разъем "jack" 3,5 мм, монохромный экран и 8 динамиков.
За АКП придется доплачивать.
Дороже стоит и XL-версия с удлиненным кузовом.
На вершине гаммы находится 7-местная модель Business Lounge, позиционирующаяся как корпоративный транспорт.
Такой автомобиль имеет длинный кузов, «автомат», а его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном 7" и прочими функциями.
На Citroen Spacetourer установлен 2,0-литровый турбодизель, представляющий последнее поколение дизельных моторов семейства BlueHDi.
Его максимальная мощность составляет 150 л.с.
(при 4000 об/мин), максимальный крутящий момент — 370 Нм (при 2000 об/мин).
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач — «механикой» или «автоматом».
Он способен разогнать минивэн с места до 100 км/ч за 12,4 (12,3) секунды и за 12,7 секунды в версии Business Lounge.
По заявлению производителя, Citroen Spacetourer демонстрирует отличные показатели расхода топлива – в смешанном цикле он расходует 6,0 л на 100 км с механической трансмиссией и 6,2 л с автоматической коробкой передач.
Объем бака — 69 литров.
Ходовая часть Citroen Spacetourer использует переднюю независимую подвеску типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — полунезависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — дисковые.
Стояночный тормоз механический.
Полная масса Citroen Spacetourer составляет 3000-3100 кг.
Грузоподъемность — 980—1354 кг.
В зависимости от размера кузова, объем багажника минивэна составляет 603/989 литров со всеми тремя рядами сидений, 1000/1400 литров со сложенным третьим рядом сидений, 1800/2300 литров со сложенными вторым и третьим рядами.
Привод для Citroen Spacetourer предусмотрен только передний, но в качестве дополнительной опции предлагается система улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control.
В начальную комплектацию Spacetourer включены ABS + AFU (антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий), ESC + ASR (система динамической стабилизации и антипробуксовочная система), Hill assist (помощник при старте на подъеме).
Кроме того, имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, крепления ISOFIX, система контроля усталости водителя (таймер), индикатор потери давления в шинах, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов.
За доплату или в более дорогих комплектациях устанавливаются боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.
Благодаря вместительному салону и уникальным возможностям трансформации, Citroen Spacetourer сделает комфортным путешествие всей семьей, с возможностью взять с собой не только все самое необходимое, но и сверх этого без опасений о недостатке свободного места.
При этом уже в базовой комплектации автомобиль оснащен всеми главными функциями комфорта.
Среди недостатков Spacetourer можно назвать высокую стоимость, наличие только одного мотора, отсутствие более компактной версии с коротким кузовом (в Россию не поставляется, чтобы не создавать конкуренцию C4 Grand Picasso).