Еще одна модернизация универсала Citroen Xsara Break состоялась в 2003 году.
Видимые изменения, в частности, включают новый передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
Кроме того, для европейского рынка предложена новая дизельная версия с двигателем Common Rail 1.4 HDi мощностью 68 л.с.
на замену устаревшему 1,9-литровому атмосферному дизелю.
В отличие от Xsara в кузове хэтчбек, которые в 2004 году уступили дорогу новой модели C4, «универсальный» вариант Xsara Break продержался на конвейере вплоть до сентября 2006 года.
При этом линейка Xsara Break была урезана: пару новому дизелю составлял агрегат 2.0 HDi (90 и 110 л.с.), а также 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), с которым универсал поставлялся на российский рынок.
Салон универсала Xsara Break вполне уютный, его отличают мягкие комфортные сиденья, довольно стильная передняя панель, дизайн которой построен на округлых линиях и формах.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, предусмотрена регулировка высоты водительского сиденья.
Citroen Xsara Break мог похвастать неплохим оснащением: центральный замок с дистанционным ключом, электрические стеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер с салонным фильтром, CD-плейер с кнопками управления на руле.
У автомобиля широкие дверные проемы.
Подушка заднего дивана спрофилирована для максимального комфорта двух пассажиров, однако и трое взрослых здесь могут устроиться вполне удобно, с учетом того, что центральный тоннель на полу относительно небольшой высоты.
Дверь багажника универсала имеет изогнутую форму, благодаря чему не создает помех на тесных парковках.
Для безопасной перевозки вещей предлагались сетка и крепления для грузов.
Имеются рейлинги на крыше для установки багажника.
Универсал Citroen Xsara Break 2003-2006 предлагался российскому покупателю с бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, мощность которого составляет 110 л.с., а крутящий момент 147 Нм, что позволяет разогнаться до максимальных 196 км/ч и менее чем за 10 секунд с места до «сотни».
Двигатель соединен с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Расход бензина в смешанном цикле 6,9 л/100 км.
Объем бака — 54 литра.
Стоит заметить, что в Европе значительная часть модификаций универсала были дизельными, и основную позицию занимала новая версия 1.4 HDi с компактным малообъемным дизелем, интересным очень скромным расходом топлива (4,5 л/100 км) и хорошими тяговыми характеристиками (150 Нм) — очень удачное сочетание для универсала.
Такие машины можно встретить и на российском рынке, но следует более строго отнестись к проверке состояния мотора.
Передняя подвеска у Citroen Xsara Break независимая типа MacPherson.
Задняя подвеска представляет собой компактную конструкцию, на торсионах с продольными рычагами и амортизаторами почти горизонтального расположения, что позволило получить багажник практически правильной формы.
Передние тормоза у Xsara дисковые, задние дисковые или барабанные у маломощных версий.
Размеры кузова универсала: длина 4369 мм, ширина 1705 мм, высота 1420 мм.
Универсал длиннее хэтчбека почти на 190 мм за счет увеличенного заднего свеса и на 15 мм выше.
Колесная база имеет те же 2540 мм, а минимальный радиус разворота 5,35 м.
Максимальная грузоподъемность машины — порядка 500-550 кг.
Багажное отделение имеет самый большой в классе объем — 517 литров.
Раздельная конструкция задних сидений позволяет легко трансформировать салон и выделить для багажа пространство объемом в 1512 литров.
За безопасность седоков Citroen Xsara Break 2003-2006 отвечают трехточечные ремни для всех сидений, включая центральное заднее.
Xsara в качестве стандарта предлагает передние подушки безопасности (пассажирская с функцией деактивации) и боковые подушки, антиблокировочную тормозную систему с электронным распределением тормозного усилия.
В тесте Euro NCAP автомобиль получил три звезды.
Подводя итог, можно отметить, что Citroen Xsara — добротный европейский автомобиль, с высоким уровнем комфорта и вместительный.
В плюсах также — дизайн и качество интерьера.
Автомобиль экономичный, хорошо управляется и держит дорогу.
Двигатели считаются вполне надежными.
Соотношение год/цена очень привлекательное.
Но при этом есть много специфики в обслуживании, повышенного внимания может потребовать задняя подвеска.
Недостатками владельцы называют низкий клиренс, проблемы с доступностью запчастей, нередкие «причуды» электрики.