Рестайлинговая версия хэтчбека Xsara вышла в 2000 году.
Автомобиль подвергся следующим изменениям.
В передней части — новые фары, большего размера и каплевидной формы, новые капот, бампер и фальш-решетка радиатора с фирменным «шевроном» увеличенного размера.
Обновились задние фонари и крышка багажника.
У автомобиля модернизирована подвеска, в более мощных и дорогих версиях стандартно установлены 15-дюймовые колесные диски.
Усилены некоторые элементы кузова.
Все это положительно сказалось как на безопасности, так и в поведении на дороге: меньше крены, более спортивный характер.
Обновилась моторная линейка.
Не стало 1,8-литровых бензиновых агрегатов, их сменили новые 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и 2,0 л.
Дизельные версии представлены новым двигателем 2.0 HDi.
В салоне Citroen Xsara 2000 нашли применение новые отделочные материалы, автомобиль получил новое рулевое колесо и комбинацию приборов, в которой установлен дисплей, показывающий некоторые данные об основных функциях двигателя.
Одной из главных особенностей модернизированной машины стала мультиплексная проводка.
Citroen Xsara неплохо оснащен: центральный замок с дистанционным ключом, электрические стеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер с салонным фильтром, CD-плейер с кнопками управления на руле.
У автомобиля широкие дверные проемы.
Подушка заднего дивана спрофилирована для максимального комфорта двух пассажиров, однако и трое взрослых здесь могут устроиться вполне удобно, с учетом того, что центральный тоннель на полу относительно небольшой высоты.
Высоко поднятая нижняя кромка заднего стекла немного ухудшает обзорность назад, однако у такого решения есть и плюс — это позволило сделать багажник более вместительным.
Линейка бензиновых силовых агрегатов хэтчбека Citroen Xsara выпуска 2000-2003 начинается с знакомого 1,4-литрового 75-сильного мотора TU3JP.
Более популярный вариант — новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель TU5JP4 мощностью 110 л.с.
— позволяет разогнаться до максимальных 195 км/ч и менее чем за 10 секунд с места до «сотни».
Мощный 2,0-литровый EW10J4 (137 л.с.) порадует более высокой динамикой — 210 км/ч «максималка» и 8,6 секунд для разгона 0-100 км/ч.
Ценители дизельных моторов могут остановить выбор на версии 2.0 HDi — новый двигатель DW10TD мощностью 90 л.с.
обеспечивает разгон до 180 км/ч (до «сотни» за 11,6 сек.) и порадует своей экономичностью — 5,4 л/100 км.
Бензиновые версии расходуют в среднем 6,7-7,7 л/100 км.
Объем бака — 54 литра.
Передняя подвеска у Citroen Xsara независимая типа MacPherson.
Задняя подвеска унаследована от модели ZX — компактная конструкция, на торсионах с продольными рычагами и амортизаторами почти горизонтального расположения, позволила получить багажник практически правильной формы.
Передние тормоза у Xsara дисковые, задние дисковые или барабанные у маломощных версий.
После рестайлинга размерные данные хэтчбека изменились незначительно: длина кузова 4188 мм, ширина 1705 мм, высота 1405 мм.
Колесная база 2540 мм, а минимальный радиус разворота 5,35 м.
Максимальная грузоподъемность машины — порядка 500-550 кг.
Багажное отделение имеет объем в 408 литров, что для хэтчбека является отличным показателем, здесь также имеется удобная жесткая багажная полка.
А раздельная конструкция задних сидений позволяет легко трансформировать салон и выделить для багажа пространство объемом в 1190 литров.
За безопасность седоков Citroen Xsara 2000-2003 отвечают трехточечные ремни для всех сидений, включая центральное заднее.
Xsara в качестве стандарта предлагает передние подушки безопасности (пассажирская с функцией деактивации) и боковые подушки, антиблокировочную тормозную систему с электронным распределением тормозного усилия.
В тесте Euro NCAP автомобиль получил три звезды.
Подводя итог, можно отметить, что Citroen Xsara — добротный европейский автомобиль, с высоким уровнем комфорта и вместительный.
В плюсах также — дизайн и качество интерьера.
Автомобиль экономичный, хорошо управляется и держит дорогу.
Двигатели считаются вполне надежными.
Соотношение год/цена очень привлекательное.
Но при этом есть много специфики в обслуживании, повышенного внимания может потребовать задняя подвеска.
Недостатками владельцы называют низкий клиренс, проблемы с доступностью запчастей.
С появлением мультиплексной проводки капризнее стала электрика, нередки обрывы изоляции проводов (особенно на двери водителя).