Рестайлинговый вариант минивэна Citroen Xsara Picasso представлен в феврале 2004 года.
Изменения в экстерьере включают новые фары и переднюю решетку, модифицированные бамперы с хромированными декоративными вставками.
Модернизирована подвеска: машина стала жестче в поведении и устойчивее на дороге.
Внешне Picasso остается столь же эксцентричным, но вместе с тем и дружелюбным.
Напомним, пятиместный автомобиль построен на базе хэтчбека Xsara, но длиннее его на 60 мм и на 225 мм выше, кроме того, имеет удлиненную на 220 мм колесную базу, совершенно ровный пол с проходом между передними сиденьями.
Кроме того, минивэн единственный в своем классе предлагал три одинаково широких съемных сиденья сзади.
Все это делает его полноценным представителем класса MPV, отлично подходящим для семейного использования.
Интерьер у Citroen Xsara Picasso не менее авангардный, чем внешность.
Передняя панель имеет симметричную конструкцию с центральным расположением «приборки», которая является полностью цифровой.
В соответствии с модой, характерной для большинства минивэнов, рычаг управления трансмиссией вынесен на центральную консоль, в которой также установлены модуль управления климат-контролем с большим дисплеем и CD-проигрыватель.
В салоне машины имеется множество отделений для вещей, включая потайные ниши в полу или в стенках багажника, была предусмотрена даже складная тележка для покупок.
Комплектация включает 15-дюймовые колесные диски (стальные с колпаками или литые), передние откидные подлокотники, активная стереосистема изменяет громкость звука в зависимости от скорости движения и может продолжать воспроизведение в течение 30 минут после выключения двигателя.
Для автомобиля предлагался панорамный электрический стеклянный люк.
Самой мощной версией для обновленного Xsara Picasso является бензиновый двигатель 2.0 16v мощностью в 136 л.с., который позволял минивэну набрать максимальную скорость 192 км/ч с разгоном 0-100 км/ч за 12,5 сек.
Расход бензина — 8,7 л/100 км в смешанном цикле.
Модификации 1.6i (95 л.с.) и 1.8i 16v (116 л.с.) в 2005 году были заменены новым мотором 1.6i 16v с отдачей в 110 л.с.
В Европе предлагалась также двухтопливная версия (бензин/газ), а модели на тяжелом топливе стали еще мощнее и экономичнее за счет отказа от прежней 90-сильной версии 2.0 HDI в пользу нового дизельного мотора DV6 1.6 HDi мощностью 110 л.с.
— такой Xsara Picasso ускорялся до «сотни» менее чем за 12 секунд, достигая максимальной скорости в 183 км/ч и в среднем расходуя 4,9 л топлива на 100 км.
В 2006 году появилась 90-сильная дизельная версия.
Двигатели преимущественно агрегатировались с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, но 2,0-литровый бензиновый агрегат работал совместно с автоматической 4-ступенчатой КПП.
Построен Xsara Picasso на удлиненной базе хэтчбека Xsara.
Передняя подвеска независимая типа MacPherson.
Задняя подвеска унаследована от модели ZX: компактная, на торсионах с продольными рычагами и амортизаторами почти горизонтального расположения — такая конструкция позволила получить багажник практически правильной формы.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые).
Размерные данные минивэн имеет следующие: длина кузова 4280 мм, ширина 1750 мм, высота 1641 мм.
Колесная база 2761 мм (для сравнения, у модели Xsara — 2540 мм), диаметр разворота 11,5 м.
Максимальная грузоподъемность 550 кг.
Благодаря отлично продуманной трансформации, можно свободно модулировать внутреннее пространство — задний ряд имеет все три отдельных кресла.
Каждое складывается в двух положениях или же снимается полностью.
Стандартные 550 литров багажника легко превращаются во внушительные 1970 литров.
По сравнению с базовой моделью Xsara, кузов минивэна отличает более высокий уровень пассивной безопасности, что подтвердил краш-тест Euro NCAP, в котором автомобиль получил четыре звезды (три у хэтчбека).
В стандартное оборудование включены регулируемые по высоте передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, трехточечные ремни для задних пассажиров, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, передние боковые подушки, система ABS+EBD.
В прерывистом режиме «умные» стеклоочистители лобового и заднего стекол автоматически регулируют скорость работы в зависимости от скорости движения.
Фары могут оставаться включенными на одну минуту, чтобы безопасно покинуть темную парковку или гараж.
Опции включают систему ESP с антипробуксовочной системой ASR и круиз-контроль.
Xsara Picasso — семейный автомобиль с множеством плюсов: трансформируемый салон, ровный пол (нет центрального тоннеля), мягкие комфортные сиденья, отличная комплектация.
Дизайн на любителя, качество интерьера на высоте.
Автомобиль экономичный, хорошо управляется и держит дорогу.
Двигатели считаются вполне надежными.
Соотношение год/цена очень привлекательное.
Но при этом есть много специфики в обслуживании, повышенного внимания может потребовать задняя подвеска.
Недостатками владельцы называют низкий клиренс, проблемы с доступностью запчастей, нередкие «причуды» электрики.