В октябре 2007 года состоялась презентация второго поколения C5.
В сравнении с предшественником изменения значительные.
Продолжив выпуск универсала, производитель отказался от кузова типа лифтбэк в пользу обычного 4-дверного седана, габариты которого по сравнению с предшественником увеличились.
Автомобиль получил общую платформу с седаном E-класса Citroen C6 и колесную базу 2815 мм, что обеспечило дополнительную прибавку внутреннего пространства.
Многие узлы и схемы, используемые в седане Citroen C5, применялись ранее на других машинах марки Citroen.
Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшились акустические шумы.
Кроме того, использованы многослойные ветровое и боковые стекла, гидроэластичные опоры задней оси, дополнительная шумоизоляция моторного отсека, дополнительные уплотнители дверей.
На российском рынке седан Citroen C5 представлен с 2008 года в модификациях с бензиновыми моторами 1,6 л (120 и 150 л.с.) и дизельными 2 л, 2,2 л и 3 л (140 — 241 л.с.).
Для российского рынка были предусмотрены следующие варианты комплектации седана Citroen C5: Dynamique (базовая, доступна только с бензиновым мотором), Confort и Exclusive.
Комплектация Dynamique включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кнопки управления аудиосистемой на руле, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, CD-проигрыватель и климат-контроль.
Обивка салона выполнена из ткани.
Комплектация Confort отличается наличием hands free.
Как опция доступны комбинированная или кожаная обивка салона, система навигации и семидюймовый монитор.
Люксовая версия Exclusive отличается наличием в базе подогрева передних сидений, электропривода передних сидений с памятью расположения.
Опционально предлагаются сабвуфер и восемь динамиков вместо базовых шести.
В процессе последующих обновлений модели добавились новые функции, например, на машине появилось светодиодное освещение, мультимедийная навигационная система eMyWay с поддержкой USB/iPod интерфейса.
Под капотом седана Citroen C5 можно встретить разные моторы.
Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор 1.6 THP располагает мощностью 150 л.с.
Он оснащается автоматической 6-ступенчатой коробкой передач японской компании Aisin или 6-ступенчатой механикой.
Также седан может иметь бензиновый атмосферный двигатель 1,6 литра мощностью 120 л.с.
(VTi 120) в сочетании с 6-ступенчатым роботом.
Турбодизелей для седана предусмотрено три.
Это два четырехцилиндровых мотора — 2.0 Hdi (140 л.с.) и 2.2 Hdi (200 л.с.), модифицированный вариант предыдущего с измененными фазами газораспределения, оснащенный двумя турбинами.
А также трехлитровый V6 3.0 Hdi мощностью в 241 л.с.
— это самая динамичная версия седана, которой на разгон до 100 км/ч потребуется 7,9 секунды.
Все дизельные модификации работают с 6-ступенчатой АКПП.
Расход топлива бензиновых версий седана составляет 8,3 – 11,1 литра в городе и 5 – 5,8 л/100 км на шоссе.
Дизельные моторы расходуют 8,2 – 10,2 литра в городе и 4,9 – 5,8 на шоссе.
Объем топливного бака — 71 литр.
Все модификации седана Citroen C5 переднеприводные.
Подвеска машины — независимая, многорычажная со стабилизатором.
Автомобиль может быть оснащен обычной пружинной или гидропневматической подвеской Hydractive 3+ с возможностью регулировки дорожного просвета, в зависимости от дорожных условий и скорости движения автомобиля.
Последняя работает при помощи электронного управления.
Регулируется как автоматически во время движения, так и вручную с помощью специальных кнопок, позволяющих изменять высоту шасси в 4-х положениях.
Самое нижнее — для наиболее удобной погрузки в автомобиль, самое верхнее — для преодоления особо сложных препятствий.
Тормоза на машине: спереди дисковые вентилируемые (в модификациях с мощными моторами — увеличенного размера), сзади дисковые.
Габариты седана (длина — 4779 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1458 мм) позволяют отнести его к D-классу.
Клиренс авто — 15 сантиметров.
Минимальный диаметр разворота —11,7 м.
Из систем безопасности Citroen C5 включает полный набор подушек (фронтальные, боковые, шторки, коленная подушка водителя), активные системы ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, круиз-контроль и систему помощи при старте на подъеме (HAC).
Как опция доступны индикатор падения давления в шинах, парктроники спереди и сзади.
Все эти функции стандартно включены в люксовую версию Exclusive.
В 2009 году Citroen C5 второго поколения прошел краш-тест EuroNCAP, по результатам которого получил пять звезд из пяти.
Седан Citroen C5 второго поколения характеризуется высоким уровнем оснащения и комфорта.
Багажное отделение имеет объем 437 литров, при этом задний ряд складывается (в пропорции 40:60) в ровный пол, также имеется лючок за задним подлокотником.
Из недостатков авто владельцы чаще всего отмечают высокую требовательность к качеству обслуживания и низкую ликвидность.