До появления моделей Citroen С2/С3 роль представителя компактного сегмента B в линейке французского производителя принадлежала хэтчбеку Saxo.
Он, в свою очередь, стал преемником Citroen AX, модели 80-90-х.
С использованием той же платформы Citroen Saxo получил более современный дизайн, но для снижения затрат сохранил многие кузовные детали своего предшественника.
Оригинальными были капот, крылья, фары, задние фонари и задние двери.
Технически автомобиль связан с другой популярной моделью PSA — Peugeot 106.
Следом за трехдверной версией был представлен пятидверный вариант Citroen Saxo.
Более практичный, но менее богатый на модификации.
К примеру, он был лишен «горячей» версии VTS (1,6 л, 118 л.с.), которая имелась у «трехдверки».
Интерьер Citroen Saxo кардинально отличается от предшествующей модели AX.
Вместо угловатой панели — оригинальное торпедо в стильном арочном дизайне главных элементов а-ля «саксонский мост».
Оснащение базовых версий не блещет богатством, но в комплектациях подороже хэтчбек оборудовался электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, тахометром, кассетной магнитолой с четырьмя динамиками, в списке опций был также кондиционер, а более поздние модели включали CD-проигрыватель.
Помимо перечисленного, топ-исполнение в качестве стандарта предложит передние противотуманные фары, пластиковый обвес, корпуса зеркал в цвет кузова, легкосплавные диски.
В 1997 году автомобиль получил новую переднюю решетку, основной же рестайлинг модели состоялся в 1999-м.
Пятидверный хэтчбек Citroen Saxo 1996-1999 в самом маломощном исполнении оснащался бензиновым двигателем TU9 объемом 1 л, который развивал скромные 45 лошадиных сил.
Более мощная версия с двигателем TU1 1,1 л имеет отдачу в 54 л.с.
Большим спросом пользовалась модель 1.4i (TU3) — оптимальные 75 л.с.
Модель 1.6i SX с 1,6-литровым бензиновым мотором в комбинации с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач имеет запас мощности в 90 л.с.
— в этой модификации хэтчбек мог разогнаться с места до 100 км/ч за 12,5 секунд и до максимальных 176 км/ч.
Доступна была также дизельная версия — модель 1.5 D комплектовалась 1,5-литровым TUD5, который отличался повышенной экономичностью — 5,3 л/100 км.
Бензиновые расходовали 6,2-6,9 л/100 км.
Уникальной модификацией стал электрический вариант Citroen Saxo — хэтчбек приводился в движение электродвигателем номинальной мощностью 11 кВт и пиковой 20 кВт (от 15 до 27 л.с.) и разгонялся до максимальных 91 км/ч.
Заряда никель-кадмиевых батарей хватало на 90 км пути.
Для пополнения энергии требовалось 8 часов при медленной зарядке от обычной бытовой розетки и 32 минуты при быстрой зарядке на специальном терминале.
Шасси моделей Citroen Saxo включает независимую переднюю подвеску Макферсона, спиральные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой.
Тормозная система у Saxo 5D смешанного типа: спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные.
Для большинства модификаций стандартом был гидроусилитель руля.
При размере колесной базы в 2385 мм минимальный радиус разворота хэтчбека — 5,2 м.
Размеры кузова пятидверки аналогичны трехдверной модели: 3718 мм в длину, 1595 мм в ширину и 1380 мм в высоту.
Объем багажника — 280 литров в стандартном положении сидений и 953 литра при сложенных.
Для обеспечения безопасности Citroen Saxo 1996-1999 имеет ремни с преднатяжителями, надувную подушку для водителя, встроенную защиту от боковых ударов, опциональные подушку для пассажира и антиблокировочную тормозную систему.
В краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил невысокий результат — всего две звезды.
Пятидверный хэтчбек Citroen Saxo отлично подходит для городской эксплуатации, где его компактность оборачивается преимуществами маневренности.
Автомобиль прост в обслуживании, технически не сложен.
Интересно, что производитель устанавливал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Минусы — сложности с поиском запчастей (выручает родство с другими моделями PSA) и тесный салон, хотя наличие задних боковых дверей выгодно отличает данную модификацию от трехдверки.