В 1999 году Citroen Saxo пережил «подтяжку лица».
Изменения в дизайне включают полностью обновившуюся переднюю часть.
Новые фары, капот, решетка, бампер придали хэтчбеку более изящный и обтекаемый вид.
При этом головной свет объединен в одной блок-фаре с указателем поворота.
Особых изменений в технической части не произошло, однако популярная в Европе экономичная 1,1-литровая версия получила новую систему многоточечного впрыска с прибавкой мощности до 60 «лошадей» (вместо прежних 54 л.с.).
В линейке моторов сохранились прежние двигатели 1,4 л (бензин, 75 л.с.) и 1,5 л (дизель, 57 л.с.), а из двух 1,6-литровых бензиновых агрегатов (90 и 120 л.с.) к концу выпуска остался только самый мощный в спортивной версии VTS.
Салон Citroen Saxo радует приятным интерьером: передняя панель с арочным дизайном основных элементов конструкции, сиденья с хорошей боковой поддержкой, при этом после рестайлинга изменена форма спинки сидений, увеличен размер подголовников.
Оснащение базовых версий не блещет богатством, но в комплектациях подороже хэтчбек оборудовался электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, тахометром, проигрывателем компакт-дисков с четырьмя динамиками, в списке опций был также кондиционер.
Помимо перечисленного, топ-исполнение в качестве стандарта предложит передние противотуманные фары, пластиковый обвес, корпуса зеркал в цвет кузова, легкосплавные диски.
Новое оборудование включает счетчик пробега до ТО, модернизированную систему вентиляции и кондиционирования и пр.
Начальной модификацией трехдверной версии хэтчбека Citroen Saxo 1999-2004 выступает версия с двигателем TU1 объемом 1,1 л, которая теперь имеет максимальную отдачу в 60 л.с., благодаря чему время разгона с места до 100 км/ч уменьшилось с 15,3 до 12,8 секунды.
Большим спросом по-прежнему пользовалась модель 1.4i — двигатель TU3 (1360 см3) выдает оптимальные 75 л.с.
Самый мощный 1,6-литровый 120-сильный 16-клапанный двигатель TU5 разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 205 км/ч, и до «сотни» менее чем за 9 секунд.
Данная модель, носившая название VTS предназначалась специально для любителей активного вождения и стала хорошей школой для многих начинающих автогонщиков.
По-прежнему выпускалась дизельная версия 1.5 D с агрегатом TUD5 (57 л.с.), она не блистала динамикой, но отличалась повышенной экономичностью — 5,2 л/100 км в противовес 6,2-8,1 л/100 км у бензиновых модификаций «трехдверки».
Выпускался и электрический Saxo — хэтчбек приводился в движение электродвигателем номинальной мощностью 11 кВт и пиковой 20 кВт (от 15 до 27 л.с.) и разгонялся до максимальных 91 км/ч.
Заряда никель-кадмиевых батарей хватало на 90 км пути.
Для пополнения энергии требовалось 8 часов при медленной зарядке от обычной бытовой розетки и 32 минуты при быстрой зарядке на специальном терминале.
Шасси моделей Citroen Saxo аналогично Peugeot 106 и включает независимую переднюю подвеску Макферсона, спиральные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой.
Тормозная система смешанного типа: спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные, а Saxo VTS оснащен задними дисковыми тормозами и включал более жесткую подвеску, спортивные сидения, 15-дюймовые колеса.
Для большинства модификаций стандартом был гидроусилитель руля.
При размере колесной базы в 2385 мм минимальный радиус разворота хэтчбека — 5,2 м.
Размеры кузова трехдверной версии: 3718 мм в длину, 1595 мм в ширину и 1380 мм в высоту.
Объем багажника — 280 литров в стандартном положении сидений и 953 литра при сложенных.
Для обеспечения безопасности Citroen Saxo 1999-2004 имеет ремни с преднатяжителями, надувную подушку безопасности для водителя, защиту от боковых ударов, опциональную подушку для пассажира и антиблокировочную тормозную систему — последняя была стандартно включена в топовую спортивную версию VTS.
Кроме того, в трехдверном варианте кузов традиционно отличается повышенной жесткостью.
Однако это не спасло Saxo от провала в краш-тестах EuroNCAP, где автомобиль получил всего две звезды.
Трехдверный хэтчбек Citroen Saxo отлично подходит для городской эксплуатации, где его компактность оборачивается преимуществами маневренности.
Автомобиль прост в обслуживании, технически не сложен.
Интересно, что производитель устанавливал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Большой плюс — наличие «заряженной» версии VTS.
Минусы — тесный салон, сложности с поиском запчастей (выручает родство с другими моделями PSA).
Преемником модели в 2003 году стал более современный Citroen C2.