Первое поколение Citroen C4 (2004-2010) выпускалось в кузовах седан и хэтчбек (с тремя и пятью дверьми).
В 2010 году в Париже было представлено второе поколение Citroen C4 (B7).
При этом было решено отказаться от трехдверной версии хэтчбека, а первоначально новинка и вовсе выпускалась только как пятидверный хэтчбек (седан был официально представлен только в конце 2012 года).
В сравнении с предшественником хэтчбек Ситроен С4 получил «усредненный» европейский дизайн, в котором стало меньше чисто «французской» экстравагантности, но за счет тщательно проработанной передней части он отличается более динамичным и агрессивным внешним видом.
Колесная база хэтчбека осталась прежней — 2608 мм, а вот размеры кузова немного увеличились: полная длина до 4330 мм (+ 5 см по сравнению с прежней версией), ширина до 1790 мм (+ 2 см), высота до 1490 мм (+ 3 см).
Для российского автомобильного рынка хэтчбек Ситроен С4 до 2012 года собирался на мощностях завода в Калуге, после чего завод был переориентирован на выпуск седанов C4 L.
Под капотом российской версии хэтчбека: двигатели 1,6 л мощностью 109 и 120 лошадиных сил (бензиновые агрегаты) и 115 л.с.
(дизельный мотор).
Российскому покупателю были предложены несколько комплектаций Citroen C4 хэтчбек.
Базовая версия Dynamique включает возможность регулировки высоты руля и водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, тканевую обивку салона.
Опционально — бортовой компьютер и CD-проигрыватель.
Версия Tendance включает стандартный CD-проигрыватель с шестью динамиками и рулевое колесо с кнопками управления аудио.
По мере дальнейшего оснащения список оборудования автомобиля добавляет передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, комбинированную обивку салона, спортивные сиденья, климат-контроль.
Опционально доступны системы навигации и hands free, больше возможностей в плане безопасности.
Люксовая версия Exclusive отличается наличием системы старт-стоп и установленной сразу системы hands free, а в качестве опций — кожаной обивки салона и панорамной крыши.
Как уже сказано, для российского рынка устанавливались двигатели 1,6 л: бензиновые мощностью 109 и 120 лошадиных сил и дизельный 115 л.с.
Со 109-сильным мотором TU5JP4 и пятиступенчатой «механикой» хэтчбек способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 секунд.
Такой же динамикой обладает Ситроен С4, оснащенный бензиновым двигателем с газораспределительным механизмом VTi и максимальной отдачей в 120 л.с., работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
С этим же двигателем и 5-ступенчатой МКПП разгон до «сотни» осуществляется еще быстрее — за 10,8 секунды.
Дизельный агрегат комплектуется роботизированной коробкой передач, время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды.
Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Расход топлива в городе для бензиновых двигателей составляет 8,8 – 10 литров.
На трассе эти цифры намного меньше: 4,7 – 5,6 литра.
Дизельные модификации французского хэтчбека потребляют 4,7 литра топлива в городе и 3,8 на трассе.
Объем топливного бака авто — 60 литров.
Все версии хэтчбека предусматривают только передний привод.
Подвеска Citroen C4 — спереди независимая (McPherson), сзади полузависимая торсионная балка.
Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые).
В сравнении с модификациями, выпускаемыми для стран западной Европы, машины калужской сборки отличаются усиленными подвеской и стартером, аккумулятором большей емкости и стальной защитой картера.
Однако защита картера уменьшает и без того небольшой клиренс машины (13 сантиметров).
На первом поколении дорожный просвет был на 3 сантиметра больше.
Хэтчбек Citroen C4 стал легче, что улучшает маневренность и динамику.
При создании нового автомобиля значительное внимание уделили повышению безопасности машины: теперь в ней стало больше электроники.
Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, фронтальные подушки, системы ABS, EBD, BAS и круиз-контроль.
Комплектация Optimum дополнительно включает боковые подушки безопасности, подушки-шторки, задний парктроник.
Комплектация Collection кроме вышеперечисленного добавляет опциональные передний парктроник и систему ESP.
Это оборудование входит в люксовую версию Exclusive, а дополнительно — система помощи при старте в гору (HAC).
В 2010 году Citroen C4 успешно прошел испытания Euro NCAP и получил пять звезд из пяти.
По сравнению с предшественником, хэтчбек Citroen C4 стал более вместительным и функциональным.
Минимальный объем его багажного отделения вырос до 408 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1183 литров.
Из плюсов владельцы отмечают приятный современный дизайн, комфортный и эргономичный салон с хорошей отделкой.
Из минусов — проблемы с ликвидностью и недостаточную адаптацию к российским условиям (низкий клиренс, короткоходная подвеска).
Неплохие показатели экономичности и динамики демонстрирует 120-сильный бензиновый мотор, он же предлагает возможность выбора классического «автомата», однако этот силовой агрегат довольно требователен к обслуживанию, что следует учесть при покупке подержанного авто.